Уральцы стали чаще жаловаться в УФАС на рекламу: треть всех обращений - на рекламные sms
Жители Свердловской области стали чаще жаловаться на рекламу в УФАС. Об этом свидетельствует возросшее почти на 30% количество таких обращений по итогам первого полугодия текущего года, а количество возбужденных по ним дел и вовсе увеличилось на 64%. Об этом на состоявшейся сегодня пресс-конференции сообщил глава свердловского УФАС Дмитрий Шалабодов, передает корреспондент Накануне.RU.
По его словам, 35% всех поступивших жалоб - жалобы на sms-сообщения рекламного характера, на получение которых абонент не давал своего согалсия. По поступившим жалобам было возбуждено 81 дело.
"Мы разработали схему, по которой к ответственности привлекаем сотовых операторов первого уровня, - это "Билайн", МТС и "Мегафон". Это нам помогает избежать ухода от ответственности", - рассказал Шалабодов.
Он также отметил, что даже если нарушение допущено субоператорами, к ответственности привлекают операторов "большой тройки", который потом сами разбираются со своими партнерами.
"Отношения операторов "большой тройки" с субоператорами нас не очень волнуют", - добавил он.
Что касается других жалоб на рекламу, то по информации Шалабодова, порядка 3% всех возбужденных дел - это реклама услуг, рекламировать которые нельзя по закону. В большей степени это касается услуг различных массажных салонов, в которых, зачастую, оказываются услуги другого характера. Среди примеров, он привел такие массажные салоны, как: "Виагра", "Ловелас Люкс", "Тропики" и "Африка".
Как уточнил глава антимонопольного ведомства, в данном случае также была разработана специальная схема - совместно с правоохранителями. Пресекают такую рекламу путем прекращения работы проституток в массажных салонах.