Все путем. Белозеров едет в Пермь разбираться с переносом железнодорожной ветки
В Перми ожидают президента Российских железных дорог Олега Белозерова. По неофициальным данным, глава монополии может приехать в Прикамье в пятницу, 15 сентября. Поводом для визита стал план краевых властей по переносу железнодорожных путей Горнозаводского направления из центра Перми, проект реорганизации поддержал президент России Владимир Путин. Желание правительства региона провести реконструкцию набережной затрагивает интересы РЖД, в чьей собственности находится ветка, и одного из крупных промышленных предприятий.
Новая схема движения в районе набережной может появиться к 2023 г., рассказал президенту глава Пермского края Максим Решетников. Демонтировать предложено 20-километровую ветку Пермь-II - Мотовилиха, которая идет в сторону Камской ГЭС и "Мотовилихинских заводов". Грузоперевозки будут перенаправлены на параллельную Горнозаводской линию на другом берегу реки, а для пассажирских перевозок власти пустят трамвай. Максим Решетников в понедельник заявил, что проект будет обсуждаться с "бригадой" РЖД: "Приедет руководитель, мы еще раз все это вместе посмотрим, какое решение здесь подыскать с тем, чтобы и интересы железной дороги были учтены, а главное - интересы горожан".
Олег Белозеров после обнародования подробностей визита президента уже связался по телефону с Решетниковым: пути, которые решила перенести краевая администрация, принадлежат монополии, а она своего согласия еще не дала. Разговор может продолжиться в пятницу. Официально в краевой администрации и РЖД не анонсируют визит Белозерова, однако источник Накануне.RU, близкий к компании, подтвердил, что глава РЖД приедет в Пермь.
Пассажирские перевозки по ветке осуществляет "Пермская пригородная компания". В 2016 г. ППК по тарифу "Агломерация – Пермь" ("Городская электричка") перевезла 1 109 тыс. пассажиров, доход компании составил более 28 млн руб. Однако внутригородской ж/д маршрут не выдерживает конкуренцию с автобусами и трамваями, пассажиропоток ежегодно снижается, отмечено в отчете ППК. Среди причин - удаленность железнодорожных станций от центральных районов Перми, увеличение количества автобусов, следующих по маршруту "Городской электрички", более короткий интервал между городским транспортом. На фоне падения грузопотока ППК не заинтересована отказываться от перевозок пассажиров по Горнозаводскому направлению, станции которого - "Мотовилиха", КамГЭС - в числе наиболее интересных с точки зрения конкурентоспособности, так как являются крупными пересадочными узлами. Получить оценку ППК последствий переноса путей не удалось, представители компании не ответили на запрос и звонки. Однако "дочка" РЖД подчинится воле федерального руководства, переговоры с которым состоятся в течение ближайших дней.
Конкретный план переноса путей краевая администрация до согласования со всеми сторонами не афиширует. Решетников рассказал журналистам, что проектные изыскания существуют, но все будет зависеть от РЖД.
Проект может затронуть и "Мотовилихинские заводы", холдинг поставляет сырье и продукцию по ж/д путям. Хотя "Мотовилиха" не возражает против переноса ветки, предприятие настаивает на участии в обсуждении проекта. В пресс-службе завода Накануне.RU сообщили, что любой проект, связанный с переносом путей, потенциально затрагивает интересы "Мотовилихи": "И сырье, и готовая продукция перевозятся железнодорожным транспортом, а для большей части производимой заводом продукции данный вид транспортировки является единственно возможным. Мы внимательно следим за тем, чтобы интересы завода в этой части не нарушались, и гособоронзаказ не был поставлен под угрозу".
"Мотовилиха" намерена вносить свои предложения и замечания, если процесс переноса путей будет непосредственно затрагивать перевозки завода, при этом там отмечают, что "идея развития ТПУ - правильная, она направлена на развитие Перми", и заявляют о поддержке.
"Детали же требуют рассмотрения и решения в каждом элементе практической реализации этой концепции. На данный момент у предприятия имеется техническое решение для варианта закрытия железнодорожного участка от станции Пермь-2 до остановочного пункта "Мотовилиха", - отметили за заводе.
Прикамская администрация анонсировала обсуждение проекта реконструкции набережной (в него, помимо переноса путей, входит обустройство спуска к реке в районе эспланады, строительство объектов для молодежи в районе вокзала Пермь-2) с жителями на портале "Управляем вместе".