РЖД и Пермский край создали рабочую группу по переносу движения поездов с участка Пермь-II - Мотовилиха
Рассмотрением вариантов переноса движения поездов с участка Пермь-II - Мотовилиха займется специально созданная рабочая группа. В нее войдут руководители Пермского края и Перми, РЖД, "РусГидро" - "Камская ГЭС", транспортных компаний, научных организаций, общественности, сообщили Накануне.RU в пресс-службе РЖД.
Соответствующее решение было принято в пятницу, на встрече президента РЖД Олега Белозерова с главной Пермского края Максимом Решетниковым. Стороны обсудили варианты организации движения грузовых и пассажирских поездов в границах Пермского железнодорожного узла (Пермский регион Свердловской железной дороги) с учетом необходимости расширения набережной реки Кама.
В частности, обсуждался проект высвобождения участка СвЖД Пермь-II – Пермь-I - Мотовилиха с передачей его в распоряжение региона, что предполагает перенос пассажирского сообщения с горнозаводского направления на альтернативные линии Свердловской магистрали на правом берегу Камы. Напомним, что по планам проекта, на остановочном пункте Мотовилиха будет создан современный мультимодальный транспортно-пересадочный узел, объединяющий железнодорожный транспорт с городским автобусным и трамвайным сообщением. На высвобождаемой территории администрация края планирует организовать движение общественного транспорта, общественно-парковые пространства, а также сформировать культурный кластер. Таким образом, развитие города у реки открывает новые возможности для жителей и гостей Перми.
Олег Белозеров и Максим Решетников отметили важность сохранения баланса между планами по восстановлению исторической части города, потребностями пассажиров, грузоотправителей, а также пропускными возможностями инфраструктуры в Пермском узле и на Транссибирской магистрали. Необходимо проработать транспортную схему обслуживания пассажиров, а также гарантированного вывоза грузов Березниковско-Соликамского узла. Стороны пришли к мнению, что строительство двухпутной железнодорожной линии Пальники – Кабельная с однопутным мостовым переходом через Каму (в обход станции Левшино и дамбы КамГЭС) позволит обеспечить пропуск повышенного вагонопотока с севера Пермского края в настоящее время и на перспективу.