В Перми Роскомнадзор отстаивает запрет скандальной методички о "сталинских репрессиях". В суде выступил соавтор экспертизы
В Перми продолжается рассмотрение иска к Роскомнадзору о методичке, описывающей "сталинские репрессии". На сегодняшнем заседании состоялось выступление одного из соавторов экспертизы издания, передает корреспондент Накануне.RU.
Напомним, в конце 2015 г. на сайте министерства образования Пермского края было размещено пособие для учителей 11-х классов по преподаванию "истории сталинских репрессий" за авторством представителей "Мемориала" Андрея Суслова и Марии Черемных. Издатели не стали скрывать, что деньги на печать дал Европейский союз. В методичке эпоху правления Сталина называют не иначе как "террор", "преступный характер отправления власти", "тотальный обман народа", "определяющая роль насилия в идеологии". Именно так авторы предлагают учителям истории рассказывать старшеклассникам об этом историческом периоде.
Эксперты Роскомнадзора проверили пособие на наличие информации, вредной для психического здоровья и развития детей, а также на соответствие закону "Об образовании" и образовательного стандарта. В заключении экспертов говорится о вреде документа для детей. Экспертиза выполнена 30 мая 2016 г., и её заключение опубликовано на сайте Роскомнадзора, с которым и судится автор пособия: Суслов оспаривает решение о запрете публикации.
"Претензии истцов, "Центра гражданского образования и прав человека" и автора пособия, Андрея Суслова, касались формальной стороны экспертизы, которую они оспаривают, - отсутствие информации о тираже пособия, иные выходные данные. По существу выводов экспертизы вопросов не было. На заседании присутствовала соавтор экспертизы Жанна Тачмомедова, она - третье лицо по делу. Она спросила, в чем же нарушение прав истцов? Мы, как и вы, утверждаем, что для детей методичка вредна, а учителя могут спокойно ее читать", - рассказала Накануне.RU присутствовавший на заседании руководитель краевого отделения "Сути времени" Павел Гурьянов.
Точного ответа на этот вопрос не было.
"Эксперты обратили внимание, что информационный посыл методички - родители, дедушки и бабушки нынешних школьников - носители некоего "темного пятна", греха, неполноценности, и учителя должны это рассказывать", - сказал Гурьянов.
По словам Гурьянова, в методичке делается вывод, что сегодняшнее общество, система - наследник той "отметины".
Он напомнил, что Андрей Суслов также написал пособие, являющееся, по мнению активиста, "фактической инструкцией организации Майдана".
"Там говорится о захвате административных зданий, разрыве связи государства и общества. Методические пособия по истории репрессий и действиям гражданского общества - единая линия по формированию представления у гражданских активистов и детей о том, что они, как наследники героев-диссидентов, должны выступить против системы, которая имеет признаки тоталитаризма. В этом - смысл многих пособий, издаваемых "Центром", признанным иностранным агентом", - резюмировал Гурьянов.
Следующее заседание состоится 31 октября.