На строительном форуме в Екатеринбурге представили проект "умных стадионов"
Немецкая компания SAP, занимающаяся производством программного обеспечения для организаций, на одном из стендов в рамках IV Международного форума высотного и уникального строительства 100+ Forum Russia представила проект "умного стадиона". Проект был продемонстрирован на примере действующего стадиона "Альянц-Арена" в Германии, передает корреспондент Накануне.RU.
"Мы здесь представляем решение о том, как создается умная инфраструктура городов будущего, и показываем, как это реализовано на примере стадиона "Альянц-Арена" в Германии, являющегося домашней ареной футбольного клуба "Бавария", - рассказал главный отраслевой эксперт SAP СНГ Дмитрий Веницианов.
Стенд показывает несколько сценариев использования разных технологий, которые обеспечивают комфорт и удобство пришедших на стадион болельщиков.
Первый сценарий показывает то, как технологии используются для поддержания стадиона и всех его узлов и оборудования в рабочем состоянии. При помощи технологий легко определить случившуюся поломку и оперативно направить бригаду для ее устранения. "Таким образом постоянно поддерживается стопроцентная готовность всего на стадионе к проведению разных спортивных мероприятий", - отмечает представитель стенда.
Кроме этого, в специальном ситуационном центре предусмотрено рабочее место, посвященное транспортным вопросам. Болельщики могут установить себе приложение, которое обеспечит двустороннюю связь. Благодаря обратной связи можно регулировать движение потока транспорта и болельщиков к стадиону. В случае пробок или заторов система устанавливает и анализирует причину, а также предлагает решение проблемы в виде, к примеру, перепланировки маршрута. Система также анализирует задействованный персонал стадиона, и в случае эксцессов, может призвать дополнительные силы для решения вопросов.
Непосредственно во время матчей разворачивается сценарий, который позволяет заказчику окупать все затраты на данную систему. "Есть рестораны и магазины атрибутики. Задача стадиона, чтобы как можно больше людей купили там как можно больше товаров или услуг. Через мобильное приложение любой болельщик может заказать еду и ему ее доставят на место. Кроме этого во времени система анализирует то, что активно обсуждают болельщики на матче в социальных сетях. Это все накладывается на события игры. Если, к примеру, гол забил Мюллер, и болельщики это активно обсуждают, то система в этот момент посылает им сообщение о том, что в данный момент можно приобрести футболку этого футболиста с условной пятипроцентной скидкой, - поясняет представитель организации. - То есть ловятся такие моменты, когда импульсивные люди готовы на какие-либо дополнительные расходы, и им делается соответствующее предложение".
Когда матч заканчивается, система также определяет какие-либо моменты, связанные с задержкой выхода болельщиков со стадиона. Анализируются события, а также история активности болельщиков. Согласно ей, им высылаются персонализированные приложения о том, чтобы, к примеру посетить пресс-конференцию после матча либо отправиться за покупками в магазин на стадионе.
Внедрить систему в российские реалии к предстоящему Чемпионату мира вряд ли удастся, однако благодаря опыту западных коллег она может появится на новых спортивных аренах уже после мундиаля 2018 года.