Пассажиров "ВИМ-Авиа" могут приравнять к обманутым дольщикам
Комитет Госдумы по транспорту и строительству 4 октября провел заседание по вопросу законодательного урегулирования кризиса в авиакомпании "ВИМ-Авиа".
По словам председателя комитета Евгения Москвичева, ситуация с "ВИМ-Авиа" показала, что пассажиры фактически попали в ситуацию обманутых дольщиков.
"Мы сейчас по обманутым дольщикам приняли закон: если граждане России оплачивают строителю объект "а", то деньги идут только на объект "а", и строитель не имеет права эти деньги направить на объект "б". Точно так же туроператор должен направлять средства только определенному авиаперевозчику. Если перечислил средства "ВИМ-Авиа", то деньги должны направляться только ей, а не другим перевозчикам", - заявил Москвичев, слова которого приводят Накануне.RU в пресс-службе Госдумы.
Министр транспорта РФ Максим Соколов отметил, что у министерства уже есть предложения, которые были проработаны совместно с сообществом туроператоров, ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта, ассоциацией аэропортов и страховым сообществом.
"Нами подготовлен план мероприятий, направленный на повышение ответственности перевозчиков и туроператоров перед пассажирами", - сообщил министр.
По данным, озвученным Соколовым, в целом острота проблемы с "ВИМ-Авиа" снята, на данный момент никакого скопления туристов в аэропортах нет.
"Сейчас мы четко знаем план полетов, он соответствует расписанию "ВИМ-Авиа", - сказал в ходе заседания министр. - Те пассажиры, которые имеют на руках билеты компании, могут выполнить полеты на рейсах "ВИМ-Авиа" или, при необходимости, сдать билеты, воспользоваться услугами других авиакомпаний, мы этим тоже занимаемся, штаб работает круглосуточно, никакого напряжения не фиксируется. Рейсы с туристами, находящимися на наиболее остром направлении, в Турции, направляются напрямую в свои регионы, минуя Москву. Сетка расписания как чартерных, так и регулярных полетов "ВИМ-Авиа" полностью выдерживается".
9 октября Минтранс РФ должен предоставить в Госдуму окончательные предложения по изменениям в нормативные акты, связанные с регулированием деятельности авиаперевозчиков. Далее их обсудят на заседании рабочей группы профильного комитета ГД 14 октября.
Кстати, представители профессионального сообщества также выступили за скорейшее принятие законодательных поправок, которые позволят обезопасить пассажиров.
Так, по мнению президента Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимира Тасуна, случай с "ВИМ-Авиа" свидетельствует о необходимости усиления контроля в сфере авиаперевозок.
А представители туроператоров считают, что причина проблем авиакомпании связана, в первую очередь, с отсутствием должного контроля над финансовым состоянием перевозчиков и действенного механизма реагирования на подобные ситуации.