22 Декабря 2024
search

Сохранит ли Россия базы в Сирии?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBdxjL
Объявление: http://perevozki.youdo.com/cars/refrigerator/dlv/5tonn/, лучшие цены здесь.
YouDo: http://remont.youdo.com/carpentry/grinding/walls/, подробности по ссылке.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Власти Челябинска заявили о "сносе" здания аэропорта, но собственники пока в неведении

В конце сентября депутаты Законодательного собрания Челябинской области заложили в проекте областного бюджета 250 млн руб. на поддержку деятельности авиакомпании "Ямал" в челябинском аэропорту. Данное положение было утверждено в первом чтении бюджета с подачи губернатора Бориса Дубровского. 11 октября главный архитектор Челябинска Николай Ющенко в интервью одному из СМИ заявил, что на месте старого здания аэровокзала в аэропорту "Баландино" будет построен новый терминал, правда, конкретных сроков реализации этого плана не было приведено. Что самое удивительное – собственники челябинского аэропорта из компании "Новапорт", кажется, до сих пор не знают об этих планах и находятся в совершенном неведении относительно заявлений властей. Накануне.RU разбиралось, что стоит за громкими заявлениями южноуральских чиновников и реально ли обеспечить постройку нового аэропорта в Челябинске к часу Х – то есть к проведению в городе саммитов ШОС и БРИКС в 2020 году.

Еще несколько лет назад челябинский аэропорт перешел под контроль московской компании "Новапорт", которая сегодня выступает оператором для 14 российских аэропортов, включая такие развитые объекты, как "Толмачево" (Новосибирск) и "Рощино" (Тюмень). К активам "Новапорта" относятся потенциально весьма привлекательные аэропорты Калининграда, Минеральных Вод, Перми, а сама компания входит в корпорацию "AEON", принадлежащую российскому миллиардеру Роману Троценко. Из последних событий – переход под контроль "Новапорта" аэропорта "Байкал" в Улан-Удэ в начале октября, уже проведены переговоры с правительством Бурятии о плане реконструкции объекта. Как уточняется на сайте корпорации "AEON", на "Байкале" планируется строительство современного терминала и топливно-заправочного комплекса, после реализации этих планов менеджеры корпорации и региональные чиновники надеются на приток туристов в регион.

На этом фоне, собственно, и появляются сообщения о появлении базового перевозчика в аэропорту Челябинска и о начале реконструкции, точнее, постройке нового терминала к саммитам ШОС и БРИКС. Областной бюджет резервирует четверть миллиарда бюджетных средств для покрытия части расходов авиакомпании "Ямал", которую губернатор Дубровский видит базовым перевозчиком местного аэропорта. Сейчас базовым перевозчиком "Ямал" вообще-то выступает для тюменского "Рощино", сама авиакомпания на более чем 90% принадлежит правительству Ямало-Ненецкого автономного округа. На сайте авиакомпании никакой информации о смене базового аэропорта, то есть "Рощино" на "Баландино", нет, а в пресс-службе наотрез отказываются комментировать заявления южноуральских властей.

Что еще удивительнее – в компании "Новапорт" также не слышали и не знают о начале масштабной реконструкции со сносом терминала в Челябинске, никаких комментариев по этому поводу там не дают и предлагают отправить письменный запрос.

Аэропорт "Рощино" в Тюмени(2024)|Фото: Накануне.RU

Новый терминал аэропорта "Рощино"

В челябинском международном аэропорту, куда Накануне.RU обратилось за комментариями, также не смогли оперативно прокомментировать заявления как Ющенко, так и планы региональных властей по поддержке базового авиаперевозчика.

Из челябинского аэропорта сейчас выполняются внутренние рейсы в три московских авиаузла (Внуково, Шереметьево и Домодедово), рейсы в Санкт-Петербург, Новосибирск, Иркутск, Нижний Новгород, Сочи, Анапу и Геленджик. Существует ряд направлений в страны СНГ, которые, в зависимости от спроса, то появляются, то уходят из расписания, например, из Челябинска сейчас можно улететь в Баку, Ташкент, Ереван, Душанбе и Худжанд. Международная география представлена направлениями на Дубаи, Дюссельдорф и Мюнхен, Прагу, египетские, таиландские, индийские, испанские и турецкие курорты. Из челябинского аэропорта на регулярной основе летают восемь авиакомпаний, "Ямал" пока не входит в этот список перевозчиков. Разумеется, во время летнего расписания действует обширная чартерная программа, но это все.

Впервые о планах привести в Челябинск базового авиаперевозчика в лица авиакомпании "Ямал" губернатор области Борис Дубровский заявил еще в июне, тогда было подписано соглашение о сотрудничестве в лице высших должностных лиц Челябинской области и ЯНАО. Каких-либо конкретных шагов с того времени ни одной из сторон не было предпринято.

Чуть ранее, в мае, губернатор Борис Дубровский после встречи с собственником "AEON" Романом Троценко заявил о начале проектирования нового здания челябинского аэропорта, звучали заверения о том, что инвестор (он, кстати, не назывался, подразумевался, видимо, все же "AEON") готов вложить в объект до 2,9 млрд руб. Проектирование нового терминала планировалось завершить не позднее февраля 2018 года, саму стройку – не позднее декабря 2019 года.

Однако и на этом поприще ни о каких конкретных шагах и успехах до последнего времени не было слышно. Наверное, именно поэтому главный архитектор Челябинска Ющенко сегодня в интервью сайту 74.ru говорил, что на профильное совещание у вице-губернатора Руслана Гаттарова "брел печально". Но, по его словам, все идет хорошо, а в планах – постепенный снос здания аэровокзала и гостиницы и замена их на новые, современные сооружения. Аэропорт при этом, как отметил Николай Ющенко, будет работать в плановом режиме.

Настораживает в этих супероптимистичных заявлениях лишь одно – а именно то, что они по неведомым причинам исходят из уст только чиновников, не получая ни малейшего подтверждения от самих владельцев аэропорта. Непонятна и схема сотрудничества аэропорта Челябинск с базовым авиаперевозчиком – авиакомпанией "Ямал" – которая за лето нарастила направления из аэропорта "Рощино" и заявляет о дальнейших планах по развитию маршрутной сети из Тюмени. Зачем собственникам и топ-менеджерам "Ямала" в таком случае развитие дублирующего бизнеса в Челябинске?

"Проблема челябинского аэропорта как авиаузла давно и хорошо известна – это, конечно же, мощная конкуренция со стороны свердловского "Кольцово". Несмотря на ряд изначальных преимуществ – наличие современной взлетно-посадочной полосы, развитой аэродромной инфраструктуры и т.д., челябинский аэропорт в силу ряда причин так и не смог развиться до масштабов полноценного регионального хаба. А "Кольцово" им стал, им стал новосибирский "Толмачево", в последние годы мощное развитие получила Казань. Поэтому, я думаю, что как во многом российские аэропорты развивались в силу каких-то внешних событий, скажем, владивостокский аэропорт реконструировали к саммиту АТЭС, для Казани это была Универсиада, так и для Челябинска необходим некий внешний фактор. Станет ли им возможное проведение в вашем городе саммитов ШОС и БРИКС – вопрос, как говорится, интересный. Поживем – увидим", – сказал Накануне.RU главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.

По мнению нашего эксперта, ни один собственник сегодня не готов инвестировать в аэропорт просто из-за желания властей, это неэффективно и нерентабельно.

"Грубо говоря, не проблема построить современный терминал хоть в чистом поле. Возникает проблема дальше – а что с загрузкой, а через сколько времени можно "отбить" вложенные инвестиции, вообще, насколько привлекателен этот бизнес? И вот здесь, по-видимому, у собственников челябинского аэропорта есть большие сомнения. Ну, а заявления различных чиновников я комментировать не желал бы – раз говорят, наверное, у них имеются какие-то основания", – добавляет Синицкий.

Один из менеджеров среднего звена в "Челябинском авиапредприятии" (ЧАП), которое выступает распорядителем аэродромного имущества, на условиях анонимности обратил внимание Накануне.RU еще на одно интересное обстоятельство. А именно на то, что после того, как "Новапорт" получил контроль над челябинским активом, из "дочки" началось некое "откачивание" финансовых ресурсов.

Судите сами: практически сразу после получения контроля над ЧАПом руководство последнего подписывает распоряжение о… кредитовании "материнского" "Новапорта" в сумме около 234 млн руб. В 2016 году был оформлен новый кредитный заем на сумму порядка 300 млн руб., деньги снова пошли в московский офис.

"Дальнейшие действия с этими финансовыми ресурсами мне неизвестны, но то, что они точно пошли не на развитие челябинского аэропорта, могу подтвердить. Пока предприятие работает в плановом режиме, но ни о каких серьезных вливаниях, реконструкциях и прочем я не слышал, так же как большинство моих коллег", – заметил наш собеседник.

Накануне.RU ждет официальных ответов от "Новапорта" и "Челябинского авиапредприятия".

салехард аэропорт|Фото: Накануне.ru


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Развитие сюжета:

Ранее 21.11.2017 08:13 Мск Челябинскую субсидию для авиакомпании "Ямал" обсудят на публичных слушаниях
Ранее 13.10.2017 12:04 Мск Гендиректор "ЧАП": Завершено проектирование нового терминала аэропорта в 16,3 тыс. "квадратов"

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС