Введение НДД создает риск уменьшения доходов государства
Теоретически налог на дополнительный доход (НДД) является более совершенным налоговым инструментом, однако его эффективное применение на практике требует существенно более сложного налогового администрирования по сравнению с НДПИ и экспортной пошлиной. Об этом заявили эксперты РАНХиГС в октябрьском выпуске мониторинга экономической ситуации, передает корреспондент Накануне.RU.
Применение НДД создает для недропользователей потенциальные возможности и стимулы к занижению налоговых обязательств путем занижения доходов и завышения расходов.
"Это создает риск относительного уменьшения доходов государства по сравнению с потенциально возможными", - говорится в докладе.
По мнению авторов работы, для эффективной работы режима НДД необходимо применять рыночные цены на нефть для расчета налога, контроль затрат добывающих компаний с целью предотвращения искусственного занижения базы, а также "некоррумпированность работников налоговых органов".
"Применение НДД, на наш взгляд, целесообразно на новых нефтяных месторождениях. Применение этого налога на старых месторождениях является более сложным с точки зрения администрирования. Стимулирование углубленной разработки действующих месторождений может быть обеспечено с использованием более простых налоговых механизмов, например, путем значительного по сравнению с действующей налоговой системой снижения ставки НДПИ для месторождений с высокой степенью выработанности запасов", - отмечают в РАНХиГС.
Как сообщало Накануне.RU, в октябре вице-премьер Аркадий Дворкович анонсировал внесение законопроекта о переходе на НДД в Правительство. В Госдуме готовы рассмотреть инициативу до конца года.