В России движение на гироскутерах и сигвеях отрегулируют правилами
Использование россиянами гироскутеров, сигвеев, моноколес и другого личного электротранспорта, возможно, будет регулироваться правилами дорожного движения.
Необходимость корректив законодательства по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова проработает МВД в рамках плана по снижению аварийности на пешеходных переходах. По данным ГИБДД, с начала года в России произошло 33,6 тыс. наездов на пеших граждан, из них 19,6 тыс. ДТП — по вине водителей.
В поручении в частности, речь идет об ответственности пешеходов, нарушающих ПДД. Штраф составляет 500 руб., а для случаев, когда гражданин пьян,— 1,5 тыс. руб. Для водителей, не уступающих дорогу пешеходу, штраф составляет 1,5 тыс. руб., при этом Госдума уже приняла закон, повышающий санкцию до 1,5–2,5 тыс. руб. Шувалов поручил МВД и "Открытому правительству" вместе с "экспертными организациями" выяснить, целесообразно ли "установить одинаковую ответственность" для пешеходов и водителей. "По статистике мы видим, что часть ДТП случается по вине пешеходов, грубо нарушающих ПДД, поэтому предлагаемые меры необходимы, прежде всего, для их собственной безопасности, не говоря уже о других участниках движения",— пояснил представитель Игоря Шувалова.
Другое поручение касается новых видов электротранспорта — сигвеев, гироскутеров и моноколес. Использование таких транспортных средств не регулируется, при этом они активно участвуют в движении, особенно в крупных городах, сообщил представитель Шувалова. МВД, Минтранс и "Открытое правительство" должны "проработать вопрос определения статуса" граждан, использующих "современные технические средства передвижения", представив предложения в Белый дом. Эксперты дискутируют: разрешить ли движение на гироскутерах и сигвеях только в парках или приравнять двухколесные транспортных средств к велосипедам, поясняет представитель Шувалова. "Предупредим любителей разного “рода страшилок”: речь не идет о введении каких-либо запретов,— отмечает собеседник.— Нужно отрегулировать этот вопрос законодательно, введя определенные правила или рекомендации".
Еще одно поручение вице-премьера посвящено "успокоению движения" на улицах. Речь идет о мерах "технического характера", направленных на снижение скорости перед пешеходными зонами: "зебрах", лежачих полицейских, островках безопасности, приподнятых над поверхностью переходах, знаках ограничения скорости.
Комментируя усиление санкций для пешеходов, первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков отметил, что достаточно довести уровень штрафов до 1–1,5 тыс. руб. "Пешеходы стали безответственней себя вести на дорогах после повышения штрафов для водителей в 2013 году",— говорит он, пишет газета "Коммерсант".