В Югре свидетель аварии с участием сотрудника ГИБДД заявил о давлении силовиков
Заместитель главы югорского поселка Перегрёбное Дмитрий Мельниченко заявил о том, что его, свидетеля смертельной аварии, в которой обвиняют сотрудника ГИБДД, избили силовики, а в служебном кабинете провели обыск. Это случилось якобы из-за того, что он не захотел добровольно отдать телефон, на котором было видео аварии. В окружном управлении СКР слова политика опровергли, добавив, что записью он делиться действительно не хотел, передает корреспондент Накануне.RU.
По словам Мельниченко, кадры аварии находились в видеорегистраторе.
"Я являюсь свидетелем аварии, в которой у меня на глазах сгорел подросток. Я ехал следом и все заснял на видеорегистратор, потом остановился, вышел, сделал несколько фотографий", - рассказал Накануне.RU Мельниченко.
Впоследствии он скинул запись с регистратора на компьютер и "переснял" транслировавшийся на мониторе ролик на телефон.
"Через день или два после аварии ко мне приехал заместитель начальника следственного отдела по Нягани окружного управления СК. Он пообщался со мной подробнее, чем ранее это делал следователь, и посчитал, что и я, и другие свидетели трагедии относимся к сотруднику ГИБДД предвзято. Он начал требовать от меня отдать телефон. Я сказал, что в ходе следственных действий он может потеряться или его впоследствии уничтожат как вещественное доказательство. Сказал, что могу отдать регистратор, на который все записано", - сказал Мельниченко.
По словам политика, регистратор сотрудник СК забрал, притом сделал это якобы без понятых и под "левый" протокол, в котором указаны совсем другие сведения.
"18 октября ко мне в рабочий кабинет в гражданской одежде приехал старший оперуполномоченный отдела собственной безопасности Андрей Рахманов. Факт его появления в кабинете меня возмутил. С ним вошли двое понятых, оперуполномоченный ОСБ лейтенант Чурсинов и три инспектора ГИБДД. Один из инспекторов был без жетона и удостоверения. Я попросил последнего покинуть кабинет", - сказал Мельнчиенко.
Политик потребовал от Рахманова представиться, однако тот показал ему просроченное удостоверение.
"Рахманов сел за стол, начал перебирать бумаги, его "коллеги" заблокировали вход в кабинет. На мое возмущение Рахманов ответил, что в кабине идет обыск, а я должен замолчать и не жаловаться. Он достал постановление об обыске, цель которого – найти телефон и электронные средства. Во-первых, это постановление – "филькина грамота", каких я могу сделать, сколько угодно. Нормального документа он не показал. Во-вторых, согласно УПК, обыск должен проводить следователь. В-третьих, есть процедура изъятия", - сказал Накануне.RU Мельниченко.
Начавшаяся после этого перепалка переросла в потасовку.
"Они начали "тыкать" мне, хамить, хватать за руки. Рахманов кому-то позвонил со словами "он не хочет отдавать телефон". В это время дядя погибшего сидел на допросе у следователя. Как я позже узнал, примерно в то время, когда Рахманов был у меня в кабинете, следователю кто-то позвонил, а он ответил: "Вы что, впятером с ним справиться не можете?". Сразу после звонка Рахманова он и его "помощники" попытались скрутить меня", - сказал Мельнчиенко.
Дальнейшее попало на видео.
"Я начал вырывать руки, не давая ухватить. Они ничего не смогли сделать. Я начал собираться домой, надел верхнюю одежду, это было ошибкой. Они меня попытались поставить на колени – стали снимать верхнюю одежду через голову, пиджак порвали. Позже они попытались надеть на меня наручники, но я сказал, что это незаконно. В итоге меня скрутили, выхватили из кармана телефон. Позже я поехал в больницу, снял побои", - резюмировал Мельниченко.
В пресс-службе окружного управления СКР Накануне.RU рассказали другую версию событий.
"Следственное управление расценивает обращение свидетеля как целенаправленную попытку воспрепятствовать объективному расследованию уголовного дела. Так, несмотря на свои заявления о наличии видеозаписи с места происшествия, очевидец отказался добровольно ее предоставить. Принято решение о проведении обыска. Изъят мобильный телефон с находящейся в нем видеозаписью. Информация о том, что предполагаемый виновник аварии – родственник сотрудника Следственного комитета, лжива. Информация о том, что сотрудник ГИБДД в момент аварии был пьян, проверяется", - уточнили в пресс-службе.
Напомним, авария случилась около 16.00 29 сентября. Столкнулись мотоцикл под управлением 15-летнего югорчанина и УАЗ, который вел сотрудник ГИБДД. Подросток погиб. Силовику предъявлено обвинение в том, что он насмерть сбил подростка, а также в том, что не предотвратил езду югорчанина на мотоцикле без прав.
В связи с резонансом и критикой работы окружных следователей дело передано в Главное следственное управление СКР.