В Москве могут ограничить движение гироскутеров
Идею ввести законодательные ограничения для владельцев "самобалансирующихся электрических транспортных средств" выдвинул на слушаниях в Мосгордуме спикер городского парламента Алексей Шапошников.
Господин Шапошников похвалил "экологичность и бесшумность" сегвеев, гироскутеров и моноколес, но с призывом "не забывать о безопасности" предложил отрегулировать их использование. Спикер напомнил, что движение в городе регулируется федеральными Правилами дорожного движения, но дал понять, что Москва может устанавливать свои ограничения на территориях, не попадающих в зону действия ПДД. В пример были приведены городские парки, пешеходные зоны и общественный транспорт, включая метрополитен. Запретить пользоваться гироскутерами на станциях метро ранее призывала глава комиссии по безопасности Мосгордумы Инна Святенко.
Возможность регулирования личного электротранспорта по заданию первого вице-премьера Игоря Шувалова сейчас изучают и в правительстве РФ. В октябре 2017 года господин Шувалов поручил МВД, Минтрансу и "Открытому правительству" проработать статус граждан, пользующихся "современными техническими средствами передвижения". Чиновники, в частности, должны определиться, разрешить ли движение на гироскутерах и сегвеях только в парках, приравнять их к велосипедам в рамках ПДД либо вообще не вводить ограничений. Впрочем, решения по этому вопросу пока нет. Шапошников на слушаниях также предложил изучить вопрос, не приравнять ли "самобалансирующиеся средства" к мопедам или тем же велосипедам (обязанности их владельцев описаны в ПДД).
Замначальника столичной ГИБДД Юрий Дроганов заявил, что обладателей личного электротранспорта необходимо считать пешеходами. "Человек на сегвее все равно пешеход, так как он развивает скорость в 20–25 км/ч",— поддержал его замначальника отдела нормативно-правового регулирования департамента ОБДД МВД РФ Дмитрий Митрошин, назвав электротранспорт "средством досуга, а не передвижения". Однако господин Шапошников возразил, что их скорость вскоре может вырасти с нынешних 20 км/ч до 50 км/ч.
В столичной ГИБДД также предложили нормативно ограничить возраст обладателей подобных устройств. "А то у нас дети с трех-четырех лет катаются",— посетовал господин Дроганов, не назвав, впрочем, минимально допустимого предела. Замдиректора ГКУ "Мосгорпарк" Андрей Круглов предложил руководствоваться в этом вопросе правилами аренды гироскутеров в парках, по которым детям до семи лет их не дают, а гражданам от семи до 18 лет разрешают кататься лишь в присутствии родителей.
В ГИБДД также предложили запретить обладателям личного электротранспорта выезжать на автодороги. Представитель дирекции организации дорожного движения ГКУ ЦОДД Александр Иванов заключил, что "население все равно будет туда выезжать", и предложил выделить подобные агрегаты в отдельную категорию транспортных средств. Господин Круглов, впрочем, предложил ограничиться в этом вопросе лишь сегвеями и мощными гироскутерами, связав это с их большим весом, скоростью и возможным ущербом при столкновении. Однако считать ли такое столкновение ДТП, участники слушаний не договорились. Так, господин Дроганов предложил считать это "несчастным случаем". Предложения по конкретным ограничениям должны быть представлены в Мосгордуму к 25 декабря.
Между тем владельцев гироскутеров ограничивают и за границей. Так, Европейский комитет по стандартизации разрабатывает единые для всего ЕС правила, которые могут быть готовы до конца 2017 года, а ряд стран уже регулируют использование электротранспорта (см. справку). Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов считает, что ограничения в РФ вводить все-таки нужно: он предлагает считать владельцев гироскутеров и моноколес велосипедистами и разрешить им движение в крайнем правом ряду автодорог при условии, что скорость их движения не превысит 20–25 км/ч, пишет газета "Коммерсант".