Технология сжижения газа может быть создана в России к 2020 году
До 2020 года задача создания собственной технологии сжижения газа в России может быть реализована. Такое мнение в кулуарах форума "Газ России-2017" выразил замминистра энергетики Кирилл Молодцов, отвечая на вопрос корреспондента Накануне.RU.
Он отметил, что на сегодняшний день в мире существует, по большому счету, три технологии сжижения газа, и они "неплохие". "В России тоже наработаны технологии, они, единственное, являются малотоннажными. Наша проблема - это большие криогенные охладители. Технологии связаны с понижением температуры мощностью примерно 5 млн т в год. 1 млн мы умеем делать, даже в диапазоне от 1 млн до 2 млн. С точки зрения экономики, можно, конечно, мультиплицировать, поставить пять по два или десять по одному и получить 10 млн т. Но это вопрос затрат", - прокомментировал чиновник.
По мнению замминистра, в стране действительно может быть создана такая технология. "Этим занимается не только "Газпром", но и "Новатэк"… И Минэнерго, и компании говорят, что инжиниринговые центры - это приоритет, который должен являться задачей национального масштаба. Уверен, до 2020 года эта задача может быть реализована", - сказал Молодцов, отметив, что "создание такого технологического комплекса" - "абсолютно посильная задача" для российских компаний.
В свою очередь, глава комитета Госдумы по энергетике, председатель Российского газового общества Павел Завальный напомнил, что раньше задача создания собственной индустрии в этой части не стояла.
Отчасти эти планы обусловлены санкциями, которые "бьют по самым уязвимым местам перспективы развития нефтегазовой отрасли в целом", подчеркнул он. То есть с тем, что ранее рассчитывали получить у западных партнеров, теперь возникли трудности.
"Сегодня такая задача (создания собственной технологии сжижения газа, - прим.) есть. В малотоннажном СПГ у нас есть производство и технологии, мы умеем это реализовывать. Сейчас речь идет о среднетоннажном СПГ - до 1 млн т в год, которое потом можно масштабировать. И в перспективе - крупнотоннажном, если у нас будут проблемы с реализацией таких проектов, как, например, Ямал-СПГ", - пояснил Завальный, отметив, что уже наблюдаются определенные успехи в этом направлении.