СМИ: На Крымский мост понадобится еще 3 млрд рублей из-за ошибки в проекте
В ходе реализации проекта строительства железнодорожных подходов к Крымскому мосту со стороны Крыма возникли проблемы с грунтом, использующимся для строительства земляного полотна , пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источники.
По словам гендиректора разработчика проекта - компании "Ленпромтранспроект" Ростислава Шкурко, при начале строительства по результатам контрольного бурения было выявлено, что фактические свойства грунта отличаются от материалов изысканий. Однако инженерные изыскания по геологии на субподряде выполняла другая компания - ООО "Крымсетьэнергопроект", как на железнодорожном подходе, так и на автомобильном, отметил Шкурко.
Замена грунта потребует не менее 500 млн рублей, заявил топ-менеджер. Он подчеркивает, что в Крыму сейчас нет стройматериалов и решается вопрос, откуда привозить грунт.
При этом Шкурко отмечает, что дополнительные средства нужны не только на исправление ошибок в проекте по грунтам, но и на изменения проекта по электрификации, СЦБ, транспортной безопасности и т. д. Таким образом, общая сумма дополнительных расходов достигает 2,9 млрд рублей.
В Минтрансе "Коммерсанту" заявили, что необходимость повторных инженерных изысканий вызвана некачественным выполнением работы АО "Ленпромтранспроект", в связи с чем Росжелдор направил обращение в прокуратуру.
Представитель вице-премьера Дмитрия Козака, который курирует Крым, отметил, что вопрос необходимости корректировки проектной документации по подходам обсуждался, в том числе и на совещании на прошлой неделе в Симферополе. Он подтвердил, что возникли серьезные претензии к качеству проектной документации, и не исключил, что работа проектировщика по данному проекту может вызвать интерес правоохранительных органов.
Корректировка проекта не повлияет на сроки сдачи железнодорожных подходов, подчеркнул представитель вице-премьера.