Дети по долгам отвечают. Автобусы ХК "Спутник" остаются под арестом.ВИДЕО.
В социальных сетях тагильчане активно обсуждают ситуацию с арестом автобусов для юных хоккеистов спортивного клуба "Спутник", передает корреспондент Накануне.RU. "Горемычные" автобусы каким-то образом оказались в собственности хоккейного клуба с тем же названием, титульным спонсором которого являлся "Уралвагонзавод". Активисты даже сняли на видео арестованные автобусы на штрафстоянке Нижнего Тагила.
Напомним - профессиональная команда по итогам сезона прекратила выступление в Высшей хоккейной лиге. Как ранее заявлял УВЗ, в корпорации считают, что прежняя формула спонсирования легионеров-варягов, которые показывают плохие результаты (26-ое место в Чемпионате из 27-ми команд в сезоне 2017-2018 гг. - примечание Накануне.RU) противоречит идее развития и поддержки самой тагильской школы хоккея.
Этот разворот в политике основного спонсора повлёк волну судебных исков от кредиторов прошлых лет. Как стало известно Накануне.RU, две недели назад судебные приставы наложили арест на автотранспорт хоккейного клуба «Спутник». Причина – предъявление кредиторами клуба исполнительных листов для получения долгов за выполненные работы. Представитель "Уралвагонзавода" подтвердил факт ареста.
Причем, за одним из главных кредиторов, как оказалось, стоит бывший городской депутат Андрей Муринович. Он, кстати, одно время был известен в кругах местной спортивной общественности, как активный сторонник развития тагильского хоккея и, в первую очередь - детского. Возможно, поэтому или в силу того, что возглавлял тогда спонсируемый при прежнем руководстве корпорации из средств предприятий УВЗ телепроект "Реальный Тагил" и, соответственно, имел доступ к технической базе, но якобы именно Муринович предложил организовать трансляции домашних матчей ХК «Спутник».
Действительно, «Реальный Тагил» в свое время сделал добротный цикл передач о тагильском хоккее. В некоторых из них появлялся и сам Муринович. И очень убедительно, в свойственной ему манере рассказывал - как важен спорт вообще, хоккей в частности, а детский хоккей – это «наше всё».
И вот теперь такой поворот - АСПП готова забрать автобус, на котором детская хоккейная команда ездит не только на соревнования, но и на тренировки в знаменитый Президентский ФОК на другой конец города.
Что касается трансляций матчей по договору с ООО «Агентство содействия перспективным проектам» (АСПП), то они действительно были на высоком уровне. Трансляцию обеспечивала профессиональная, опытная, но, как потом выяснилось, сторонняя съемочная группа, не имеющая прямого отношения к АСПП. Эти люди не входили в штат ООО "АСПП". Правда, ставил задачи и давал им обещания от имени организации АСПП, как они утверждают, как раз Муринович.
В конечном итоге все дело вылились в задолженность перед телевизионщиками за проведенные трансляции с ноября 2016 года по март 2017 года. Долг составил более 1,3 миллиона рублей. Любопытно, что задолженность перед съемочной группой 1,3 миллиона рублей, а требования АСПП к хоккейному клубу составляют 5,9 миллионов… Даже с учетом всех налоговых и накладных возможных расходов АСПП, разница , согласитесь, значительная. Трансляция, получается, была очень прибыльным делом для АСПП. На данный момент, кстати, более 2-х млн ХК выплатил (документы есть в распоряжении редакции) и, по идее, зарплатный долг мог бы быть закрыт, но...
В Нижнем Тагиле все знают, что договор между клубом и АСПП не пролонгировался на сезон 2017-18гг., к трансляции привлекались исполнители, как нам стало известно, с более приемлемой ценовой политикой и без посредников. И в новой истории трансляций все шло без долгов.
И вот, видимо, как кажется бывшим борцам за детский хоккей, они делают разумный шаг - требуют вернуть юридически имеющийся долг и ,соответственно, забрать у хоккейного клуба автобусы. Ибо, у клуба сейчас нет денег, чтобы расплатиться по долгам, «накрученным» ещё в позапрошлом сезоне и незакрытым прежней командой руководства УВЗ в связи с быстрым уходом. А вновь пришедшие стали очень пристально считать деньги и щепетильно подходить к выбору исполнителей работ.
"Долговая история" еще интересней выглядит, если заглянуть внутрь самого клуба. После объявления об окончании выступления в ВХЛ, как говорят бывшие сотрудники, директор клуба Балбашев в срочном порядке попытался увеличить «своим людям» зарплату и даже переписать трудовые договора, чтобы в случае увольнения они получили весомые компенсации. Как говорится, дальше - больше. Как только УВЗ собрался выкупить автобусы хоккейного клуба, чтобы сохранить их для детских секций, кредиторы из банка перенесли свои требования, подкрепленные исполнительными листами, на имущество и арестовали автобусы. Прямые предложения директору продать автобусы,вообще-то купленные на деньги именно "Уралвагонзавода" и закрыть сезон по зарплате сотрудникам и по долгам, как рассказывают на условиях анонимности бывшие сотрудники клуба, были им отвергнуты.
Логика в принципе понятна - главное рассчитаться по личным обязательствам, а остальное дело десятое и хоккей тут вообще не аргумент.
Мы обратились за комментарием по сложившейся ситуации к директору по корпоративным коммуникациям – советнику генерального директора Дмитрию Калениченко. Убедить его дать комментарий удалось после того, как он узнал, какими данными располагает наше редакция. И, хотя явно не желал "выносить сор из избы" , все же сказал: «Одно могу сказать: разворошили мы осиное гнездо. Долги, о которых идёт речь и за которые арестованы автобусы для детей, остались из сезона 16/17гг. УВЗ проспонсировал сезон 17/18гг. в соответствии с бюджетом, хотя было очень тяжело защищать эту позицию. Бюджет не был меньше, чем в позапрошлом сезоне, но его отягощали старые долги. Я бы даже сказал, пришлось отвечать за красиво брошенные обещания. Поймите - УВЗ выпускает военную и гражданскую технику, из заработанных заводчанами денег спонсирует клуб, а вот распоряжалось выделенными клубу деньгами руководство ХК «Спутник». И, к сожалению, распоряжалось не всегда исходя из насущных интересов тагильского хоккея. Каким было это управление и куда уходили деньги - юристы и финансисты разбираются. Уверен, что это не точка! Главное для нас сейчас - сохранить автобусы, спортивную школу, сделать грамотно, чтобы детский хоккей в Тагиле именно развивался, а не был механизмом освоения многомиллионного бюджета. Шаги тех, о ком вы спрашиваете, я не буду комментировать. Они действуют по закону (хорошо, что о нём вспомнили). Наше право делать выводы о сотрудничестве на будущее».