Губернатор Ульяновской области игнорирует протесты граждан, защищающих Площадь Ленина
30 мая депутаты заксобрания Ульяновской области провели внеочередное заседание, где могли поднять вопрос об обращении к генпрокурору Юрию Чайке и министру внутренних дел России Владимиру Колокольцеву по поводу "вялой реакции правоохранителей" на акции протеста, которую организовал депутат Алексей Куринный 25 мая.
Протест прошел в Ульяновске из-за того, что власти без учета мнения жителей сменили название главной площади с им. Ленина на Соборную. Депутата Куринного подвергли критике за организацию этой встречи жителей с депутатами, а также обвиняют в нанесении телесных повреждений сотруднику администрации, который в ходе "штурма мэрии" упал на лестнице и якобы поранил голову.
"Городская дума с утра 30 мая приняла предложения против меня, Законодательное собрание рассматривает, Общественная палата приняла, по команде от губернатора все, как один, требуют привлечь меня к ответственности, снять депутатскую неприкосновенность, - комментирует события во властных структурах депутат Алексей Куринный. – Все это носит исключительно политический заказной характер. Связано все это не только с переименованием, а с длительным противостоянием КПРФ с губернатором и его командой, который творит в области то, что захочет".
В беседе с Накануне.RU Куринный рассказал, что этот неприятный инцидент - не более, чем несчастный случай - теперь используют в информационной борьбе против всей группы оппозиционно настроенных к губернатору Морозову депутатов, против всех, кто вышел на улицу на защиту Площади Ленина в Ульяновске. Общественная палата требует снять депутатскую неприкосновенность с Куринного. Губернатор Морозов выступил на заседании в Законодательном собрании. О том, решил ли он обратиться в Генпрокуратуру и МВД, неизвестно.
"Морозов выступал, отчитывался перед Законодательным собранием, - рассказывает Куринный Накануне.RU. – И по итогам его отчета неожиданно приняли решение не давать слова фракциям. "ЕР" проголосовала, чтобы никто не мог выступать и давать оценку работе губернатора. Это нонсенс, впервые в истории Ульяновской области. Про недовольство граждан, про акцию протеста он не говорил, только "головокружение от успехов": инвестиции, инновации. Регулярные рассказы про счастливое будущее".
Впрочем, не было и попытки анализа произошедших событий, приведших к "красному" протесту, признания того факта, что важнейшее для Ульяновской области решение о переименовании принято без учета, и даже вопреки мнению общественности.