Выпускники не справились с заданиями по профильной математике из-за натаскивания, - разработчик ЕГЭ
В этом году сократился процент выполнения экономической задачи из второй части Единого государственного экзамена по профильной математике. Это произошло из-за того, что учителя и репетиторы вместо преподавания математики натаскивали учеников на решение типовых заданий прошлого года и демонстрационного ЕГЭ, а на экзамене им достались другие задачи, рассказал директор центра педагогического мастерства и глава разработчиков заданий по математике Иван Ященко на конференции в ситуационно-информационном центре ведомства, передает корреспондент Накануне.RU.
"К сожалению, мы должны отметить очень важный момент, который сказался на второй части: некоторые учителя и репетиторы начали подменять изучение математики натаскиванием на конкретные типы задач из демоверсии или ЕГЭ прошлого года", - отметил Ященко.
По его словам, из-за этого выпускники не получили полного балла за решение определенных задач.
"В этом году это произошло с экономической задачей второй части. Условие было абсолютно типовое, мы показывали, что те задания, которые якобы были слиты в сети интернет, - это варианты из книг, из открытого банка. В реальном экзамене вопрос был немного другой. Не как в прошлом году и не как в этих вариантах. Коллеги, проверяющие ЕГЭ, подтверждали, что, к сожалению, увеличилось количество ребят, которые, практически игнорируя условие, решали задачу по типовому алгоритму. В результате у нас по этой задаче сократился процент выполнения на полный балл. Это косвенно подтверждает, что никакого слива не было, ведь после этого бы [процент выполнения задачи] вырос", - рассказал Иван Ященко.
Напомним, в конце мая в соцсетях появились предположительно задачи профильного ЕГЭ по математике, в которых позднее школьники и эксперты, проверяющие экзамен, узнали подлинные задания. Рособрнадзор и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) факт утечек отрицает.