Метро не будет, будет "скайвей": замглавы Екатеринбурга рассказал о решении транспортной проблемы на "ЭКСПО-2025"
Строительство ветки метро до ВИЗа, где должен расположиться ЭКСПО-городок, затратно по времени и по деньгам. Администрация Екатеринбурга размышляет над комбинацией разных транспортных решений: к 2025 г. не исключено появление "скайвея" над парком Маяковского. А вот до Правобережного района добираться придется на "обособленном наземном электрорельсовым транспорте" – на трамвае без проводов. Об этом заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Алексей Белышев рассказал на сессии международной промышленной выставки "Иннопром", посвященной созданию "Умного города" к выставке "ЭКСПО-2025", передает корреспондент Накануне.RU.
"Надеяться [на появление ветки метро до ВИЗа] стоит. Но мы считаем, что есть другие способы, есть высокоскоростной рельсовый транспорт, есть "скайвей". Мы рассматриваем комбинации всех возможных элементов. Метро – это затраты по времени и по деньгам. Конечно, оно будет, если говорить о финальной перспективе. Где уместно, это будет "скайвей". Парк Маяковского мы будем пересекать с помощью такого необычного вида общественного транспорта. Но с ВИЗа-правобережного вы, скорее всего, будете добираться обособленным наземным электрорельсовым транспортом", – сообщил Алексей Белышев.
Обособленный наземный электрорельсовый транспорт отличается от трамвая только отсутствием контактной сети.
"Это трамвай, но мы постараемся, чтобы контактная сеть не загромождала небо, поэтому появляется вариант использования аккумуляторных вагонов, которые должны проходить необходимую дистанцию без контактной сети, которая зачастую создает излишние опоры, растяжки и небезопасна. Это технология, которая будет еще многие десятилетия и столетия", – пояснил замглавы города.
Провести в Екатеринбурге навесной транспорт предложила компания "SkyWay". Это австралийский проект, который базируется в Белоруссии, добавил Белышев.
"Мы съездили в Белоруссию, посмотрели прототип, образцы, мы считаем, что на некоторых территориях – рекреационных и ландшафтных, где не могут быть проложены улицы и дороги, можно перемещаться таким способом. Технологии совершенствуются, поэтому не стоит отказываться от части тех, которые сегодня существуют и могут быть внедрены. Такие технологии можно применить на пересечении горной местности, природной. На территории существующего города их не может быть. Я сторонник того, чтобы небо оставалось небом, там не должны летать ни летающие автомобили, ни "скайвей", – заключил чиновник.