Консорциум "Немецкая инициатива" готов профинансировать строительство Уральской ВСМ
Немецкие компании намерены профинансировать проект создания Уральской ВСМ Челябинск – Екатеринбург и выступить технологическим партнером в проекте. Об этом заявил руководитель рабочей группы "Немецкая инициатива по развитию ВСМ в России" Рольф Эпштайн на встрече с вице-губернатором Челябинской области Русланом Гаттаровым, сообщили Накануне.RU в пресс-службе минэкономразвития области.
"Компании Немецкой инициативы по ВСМ в России" анализируют документы ХП "УСМ" и рассматривают участие в проекте по трём направлениям: готовы обеспечить заемное финансирование, привлечь средства в капитал концессионера и выступить технологическим партнёром проекта.
"Мы предлагаем обеспечить заёмное финансирование проекта. Долю немецких банков в общем объёме финансирования мы определим с учётом интересов российских финансирующих организаций и институтов развития – здесь мы проявляем гибкость. Во-вторых, мы готовы привлечь денежные средства в капитал концессионера и таким образом закрепить серьёзность наших намерений. В-третьих, мы рассчитываем выступить технологическим партнёром проекта и использовать наработанный в Германии опыт и компетенции по проектированию и строительству ВСМ", - отметил Рольф Эпштайн.
Отмечается, что в рамках форума "Иннопром-2018" губернатор Борис Дубровский провел переговоры с главой Siemens в России Дитрихом Мёллером.
"Считаю, что заявление господина Эпштайна – это логичная детализация тех предварительных договорённостей, которые были достигнуты на переговорах главы Сименс в России Дитриха Мёллера с губернатором Челябинской области Борисом Дубровским на прошлой неделе. Мы приветствуем конкретизацию роли участия немецких компаний в проекте и переходим к плотной совместной работе по технологическим, организационным и финансовым аспектам", - подчеркнул Руслан Гаттаров.
Стоит отметить, что в консорциум "Немецкая инициатива" входят порядка тридцати компаний, среди которых "Дойче Бан АГ", "Сименс АГ", Deutsche Bank, строительный концерн "ШТРАБАГ СЕ", Vossloh Group и др.
Напомним, предполагаемая уральскими властями трасса железнодорожной магистрали пройдёт через город Екатеринбург, Белоярский, Арамильский, Сысертский городские округа Свердловской области, Каслинский, Сосновский, Кунашакский, Красноармейский муниципальные районы и Челябинский городской округ. По планам, ВСМ должна объединить Челябинск и Екатеринбург и создать третью крупнейшую агломерацию в стране. По мнению глав регионов, участие уральских компаний в реализации проекта может привнести в экономику Свердловской и Челябинской областей десятки миллиардов рублей. Стоимость проекта оценивается в 360 млрд руб., а согласно заявке, 50% расходов предлагается покрыть капитальным грантом государства. Однако эксперты считают, что тратить такие деньги на магистраль не имеет никакого смысла, указывая отсутствие у проекта экономических перспектив.