В историческом музее Южного Урала заявили, что хищение осколка челябинского метеорита было заранее спланировано
В суде рассматривается дело геолога-коллекционера Сергея Колисниченко по обвинению в хищении осколка метеорита "Челябинск" весом в 2,5 кг.
Напомним, о краже фрагмента метеорита, упавшего 15 февраля, стало известно в середине июля прошлого года. Ценный экспонат весом около 2,5 кг обнаружили в частной коллекции геолога, который оказывал консультационную помощь музею. По оценке экспертов, рыночная стоимость фрагмента составляет около 1,5 млн рублей.
В пресс-службе Государственного исторического музея Южного Урала прокомментировали судебное разбирательство, напомнив, что именно директор музея Владимир Богдановский подал заявление о хищении осколка, инициировав служебное расследование.
В ходе служебной проверки было установлено, что хищению фрагмента метеорита содействовал бывший работник музея – он сфальсифицировал подпись директора на доверенности, выданной на получение метеорита. Осколок якобы должны были передать в новосибирский институт на исследование. Но в историческом музее Южного Урала заявили, что сотрудники института к тому времени уже получили фрагменты на исследование от Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области. Кроме того, никаких обращений в новосибирский институт по метеориту от специалистов музея не было.
В ходе служебного расследования было установлено, что три сотрудника учреждения могли быть задействованы в похищении фрагмента. Как рассказали в пресс-службе музея, один из них долгое время пытался скрыть наличие третьего фрагмента, полученного в результате распила метеорита. Бывший главный хранитель музея не оформила акт приема метеорита на временное хранение, третий сотрудник якобы является организатором всех событий.
"Он приказал доставить метеорит в музей, подписал доверенность, принял решение пилить его на три части и распорядился отдать Колисниченко выпиленный фрагмент. Благодаря созданной Антипиным обстановки скрытности, ни один из сотрудников музея, кроме действовавших заодно с ним, не знал о существовании третьей части фрагмента метеорита. Причем, в течение длительного времени участники событий вообще отрицали наличие 3-го фрагмента, заявляя, что при распиле все 2,5 кг обратились в пыль. Даже после обнаружения фотографий с 3-ми фрагментами и с вышеназванными действующими лицами, они придерживались своей версии. Показания они вынуждены были изменить только после обнаружения следственными органами пропавшего фрагмента", - рассказали в музее.
На осколок метеорита не было составлено никаких документов.
"Действия всех трех бывших сотрудников совместно с подсудимым Колисниченко позволили музейной комиссии по проведению служебного расследования сделать вывод, что все события, связанные с метеоритом, произошли не случайно, а были заранее спланированы. Об этом открыто заявил в суде директор музея", - добавили в пресс-службе учреждения.