Денег нет. В Екатеринбурге вывозить мусор из частного сектора обязали граждан
Екатеринбуржцы, живущие в частном секторе, столкнулись с проблемой вывоза твердых бытовых отходов (ТБО): с начала июля по решению городской администрации демонтированы контейнеры, с тех пор отходы копятся на улицах или вывозятся на стихийные свалки.
Чтобы хоть как-то прояснить ситуацию, администрация областной столицы организовала брифинг с участием представителя ЕМУП "Спецавтобаза" Алексея Бланкова. Как признался Накануне.RU чиновник мэрии, больше никто из ЕМУП (в том числе новый директор "Спецавтобазы" Сергей Пономарев) комментировать острую тему не согласился, как и сами представители администрации Екатеринбурга.
По словам Бланкова, из-за переноса "мусорной реформы" с 1 октября 2018 г. на 1 ноября, а, возможно, и на более поздний срок – вплоть до 1 января, бюджетное финансирование вывоза ТБО в частном секторе прекратилось. И теперь, в соответствии с жилищным законодательством, граждане, проживающие в частном секторе (домовладельцы), должны самостоятельно заключать договоры на коммунальные услуги, в том числе на вывоз мусора. Причем как со "Спецавтобазой" (она обслуживает лишь 10% частных домов), так и с другими лицензированными компаниями, каковых в городе 25.
Якобы "Спецавтобаза" заранее проинформировала домовладельцев о том, что они в индивидуальном порядке обязаны прийти и заключить договоры. Вариантов два.
Первый - купить за 17,3 тыс. руб. контейнер (объемом 1,1 кубометра) и затем регулярно платить 280 руб. за вывоз "куба" ТБО (цена не окончательная и зависит от удаленности территории). Как сообщается на сайте "Спецавтобазы", при этом требуется заключить договор и определить дни вывоза. Схема расчетов, если клиент выберет такую форму работы, является авансовой: после покупки контейнера и заключения договора собственнику необходимо оплатить минимум 52 вывоза в год. Если же в течение года периодичность увеличивалась, контейнер вывозился чаще, то ему придет уведомление с просьбой пополнить счет.
Второй вариант, когда жители приобретают маркированные пакеты для сбора отходов емкостью 110 л по 37 руб. за штуку: в эту цену входит услуга по вывозу и утилизации отходов на полигон.
Что предлагают другие операторы, Бланков не знает. Но в последнее время в частном секторе все чаще стали появляться грузовики, отвозящие в неизвестном направлении не только строительный мусор, но и ТБО. Причем, конечным пунктом "назначения" зачастую становятся не специальные полигоны, а тихие места в городской черте, превращающиеся в незаконные свалки.
При этом загрузить ТБО в личный автомобиль и затем отвезти на полигон, где легально заплатить за его хранение, запрещено. Представитель ЕМУП заявил, что такой работой могут заниматься только лицензированные компании.
Отметим, что заказчиком "мусорной реформы" выступило министерство энергетики и ЖКХ Свердловской области. Ранее, чтобы перейти на новую форму оплаты услуг по сбору и перевозке мусора, были выбраны три региональных оператора (в том числе "Спецавтобаза"). С 1 октября начать проект не успели, отложили срок до 1 ноября. Эта дата, вероятно, не крайняя – закон позволяет начать реформу с 1 января. В то же время городской бюджет, который ранее финансировал вывоз ТБО из частного сектора, оказался не готов к такому повороту дел: с 1 октября средства на данную статью расходов в муниципальной казне не предусмотрены.
Таким образом, вся ответственность за вывоз отходов теперь легла на граждан-домовладельцев.