Пригородные электрички Перми при изменении горнозаводской ветки продолжат ходить
При изменении горнозаводской ветки все пригородные электрички продолжат ходить. Об этом заявил губернатор Пермского края Максим Решетников, выступая перед депутатами с ежегодным посланием, передает корреспондент Накануне.RU.
Губернатор подчеркнул, что конечной станцией будет Пермь I. Для тех, кто желает добраться до Перми II или центра города, будет введен новый маршрут, который пойдет по центру. Причем проезд будет бесплатным. Пассажирам пригородных электричек достаточно будет лишь предъявить железнодорожный билет.
Говоря о развитии железнодорожного транспорта, Максим Решетников сообщил, что с ноября в регионе начнут курсировать два новых поезда "Ласточка" - до Кунгура и Верещагино.
"На первом этапе всем регионам активно предлагали эти "Ласточки" и регионы неохотно на это шли, а после Чемпионата мира по футболу выстроились в очередь. Нам пришлось сильно двигать очередь, поскольку они находятся в производстве и не было подвижного состава, но мы договорились", - сообщил губернатор.
Также глава региона подчеркнул, что на сегодняшний день дорожная сфера - сильная сторона региона. Существенно возросло финансирование. Результаты видят люди - по социологическим опросам, 48% опрошенных считают, что состояние дорог в регионе улучшилось. А среди всех положительных изменений в крае - 63% назвали улучшение ситуации с ремонтом дорог.
"Это говорит о том, что мы попали в ожидания людей и движемся в правильном направлении. Сейчас главное не снижать обороты", - нацелил депутатов Максим Решетников.
Следующим этапом губернатор обозначил налаживание работы общественного транспорта. По его словам, с этой проблемой чаще всего обращаются люди.
"Когда общественный транспорт начнет работать как часы, когда будут ходить нормальные автобусы, будут остановки, пересадочные пункты, тогда повысится мобильность населения и жители перестанут жаловаться, что не могут попасть в больницу или соседний населенный пункт. Вопросы доступности медпомощи - отчасти вопросы транспортной доступности. Предстоит внедрить новую модель транспортного обслуживания. Необходимо уйти от распределения маршрутов к заказу транспортной работы. Это значит, что люди получат гарантированные расписание автобусов и проезд по разумным ценам, а подрядчики - деньги за то, что автобусы вовремя приезжают и находятся в нормальном состоянии", - сообщил губернатор.
Он отметил, что общественный транспорт - это общественная услуга. А значит, не всегда выручка за проданные услуги может покрывать расходы перевозчика. Максим Решетников заявил, что необходимо быть готовыми, чтобы выделять деньги из бюджета на развитие общественного транспорта, поскольку эта услуга объединяет регион.
"Преобразование транспортной модели начинаем с Перми. Для этого выделяем средства и на закупку новых трамваев и автобусов, и на ремонт трамвайной сети. Конечной задачей является переход к новой системе транспортного обслуживания населения", - заявил глава региона.