Сложнее и дороже Крымского: в Китае открылось движение по длиннейшему в мире морскому мосту
В Китае открыто движение по мосту Гонконг – Макао – Чжухай, ставшего самым длинным морским мостом в мире.
На церемонии открытия присутствовали председатель КНР Си Цзиньпин и ещё примерно 700 официальных лиц. Выступавший на церемонии открытия партийный секретарь провинции Гуандун отметил, что регион Большого Залива – идея, задуманная лично руководителем страны, которая открывает важные возможности для развития дельты реки Чжуцзян. Мост связывает город Чжухай провинции Гуандун с двумя особыми районами – Гонконгом и Макао, которые, перестав быть колониями, всё равно находятся на особом положении в составе Китая. Таким образом, мост позволит им ещё прочнее интегрироваться в КНР. Теперь время передвижения между городами сократилось до часа. Мост будет проходить и через остров Лантау, на котором расположен гонконгский аэропорт.
Строительство моста было задумано ещё в 2004 г., а началось в конце 2009 г., планировалось сдать его к 2016-му, но в итоге стройка затянулась на два года. Таким образом, Си Цзиньпину принадлежит не идея моста как такового, а амбициозная задача превратить регион Большого Залива в зону высоких технологий, способную конкурировать с американской Силиконовой долиной.
Для создания объекта потребовалось насыпать два искусственных острова. Длина главного пролёта над морем составляет 29,6 км, что на 6,7 км больше американского моста Лонг-Айленд. Мост должен выдерживать тайфуны, расчётный срок его службы – 120 лет. На основную балку ушло 420 тыс. т стали (как на 60 Эйфелевых башен), опор в общей сложности установлено 224 штуки, на мелководье – через 85 м, на глубоководных участках – через 110 м друг от друга. Кроме того, на одном из участков перехода между Гонконгом и Макао вырыт подводный туннель длиной 5664 м.
Бюджет строительства превысил первоначальный и в итоге достиг 110 млрд юаней (почти 16 млрд долларов). Для сравнения, Крымский мост длиной 9 км, из которых 7,5 км пролегают над морем, стоил вчетверо дешевле (4 млрд долларов).
Sout China Morning Post отмечает, что в ходе строительства китайского моста погибли десять рабочих, а около 600 получили травмы. Некоторые проблемы есть и с загрузкой объекта – по оценкам 2008 г., она должна была достичь к 2030 г. 33 тыс. 100 автомобилей и 171 тыс. 800 пассажиров ежедневно. В 2016 г. прогноз был сокращён до 29 тыс. 100 автомобилей и 126 тыс. пассажиров, что соответственно на 12% и 26% меньше первоначально задуманного.