14 Декабря 2024
search

Сохранит ли Россия базы в Сирии?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Опрос: Донаименование аэропортов – бессмысленная трата денег

Конкурс на присвоение аэропортам имён выдающихся россиян был начат в рамках курируемого Общественной палатой общенационального проекта "Великие имена России" и не нашёл широкой народной поддержки. Согласно результатам опроса на сайте Накануне.RU, полностью поддержали идею всего 4,5% читателей, 10,5% оказались не против, если будет предложены подходящие имена, однако подавляющее большинство – 85,4% сочли процедуру донаименования пустой тратой денег.

"В мире более 200 аэропортов, названных в честь выдающихся людей. В их числе крупнейшие воздушные гавани, входящие в мировой топ-20 по пассажиропотоку. В России называть воздушные гавани именами знаменитых соотечественников начали относительно недавно. Пока таких аэропортов немного, и в большинстве случаев они носят имена людей, чья жизнь была неразрывно связана с небом – героических лётчиков и космонавтов", – отмечается на сайте конкурса.

Согласно приведённым там же примерам, имена выдающихся земляков получили некоторые новые воздушные гавани, в частности, международный аэропорт Ростова-на-Дону, открывшийся к чемпионату мира по футболу, получил имя казачьего атамана Матвея Платова. В мае этого года в честь Юрия Гагарина указом правительства России был назван международный аэропорт Саратова, строительство которого планируется завершить в следующем году. Ссылаются организаторы конкурса и на зарубежный опыт – аэропорты им. Шарля-де-Голля в Париже, Джона Кеннеди в Нью-Йорке, Ататюрка в Стамбуле.

Накануне.ру, Накануне.RU, баннер(2015)|Фото: Накануне.RU

Согласно условиям конкурса, любой желающий может выбрать один аэропорт из общего списка и проголосовать за одно имя, по принципу "один голос – один аэропорт – одно имя" на сайте, в соцсетях, позвонив на "горячую линию" и т.д. Интересно, что на сайте в разделе для голосования не указываются уже существующие наименования аэропортов. Однако названия, полученные в результате конкурса, не заменят, а только дополнят их.

Для включения в лонг-лист конкурса необходимо набрать более 500 голосов. В результате к этому порогу приблизились самые разные люди – например, немецкий философ Иммануил Кант (в Калининграде) и музыкант Сергей Шнуров (Санкт-Петербург). В сети набирает обороты призыв присвоить аэропорту Омска имя лидера группы "Гражданская оборона" Егора Летова.

Отмечается, что приоритетным критерием должна стать историческая связь "претендентов" с той или иной территорией. В результате, однако, император Пётр I оказался в лонг-листах сразу нескольких аэропортов, в частности, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга и Астрахани. Имя авиаконструктора Андрея Туполева может можно увидеть в списках донаименования аэропортов Казань и Внуково. В Белгороде среди вариантов – полководец и дипломат Борис Шереметьев, таким образом, в случае его победы может возникнуть путаница с московским Шереметьево.

Встречаются и деятели новейшей истории страны – в Екатеринбурге предложено имя первого президента РФ Бориса Ельцина, а в Омске конкуренцию Егору Летову составит один из участников ГКЧП маршал Дмитрий Язов.

Директор Центра политологических исследований Финуниверситета Павел Салин в беседе с Накануне.RU счёл, что в данном случае власть пытается предложить проверенный вариант работы с общественным мнением в изменившейся общественно-политической ситуации.

По его словам, после того, как властью был частично утрачен контроль над повесткой дня летом и осенью в связи с пенсионной "реформой" и в связи с Единым днём голосования, она пытается выдвинуть новые инициативы, чтобы этот контроль вернуть или, как минимум, отвлечь внимание населения от нежелательных тем.

"Ясно, что сейчас внешнеполитическая тематика, которая по инерции доминирует на телевидении, она значительную часть населения уже не беспокоит, население беспокоят внутренние проблемы, поэтому власть исходит из принципа – если не хотите Украину, Сирию, США, то давайте что-нибудь внутреннее, но такое, что могло бы создать экшн, но безопасное для власти, далёкое от текущей актуальной политики и социально-экономических проблем", – считает эксперт.

Прощупываются различные варианты, но это всё – повторение прошлого, отмечает он.

"У власти был относительно успешный кейс в данном направлении – "Имена России". Он действительно произвёл серьёзный отклик в интернет-среде, правда, там результаты были не совсем те – там Сталин занимал первое место, но их скорректировали и процесс не вышел из-под контроля. Это повторение пройденного – не на сто процентов, но, как говорится, по мотивам. Ситуация изменилась, поэтому и кампания, по большому счёту, захлёбывается. Но никаких других, принципиально иных вариантов, не предложено, поэтому, думаю, что власть будет по-прежнему использовать рецепты прошлого, бывшие более или менее успешными в иной политической реальности. После переименования аэропортов появится в очередной раз, условно говоря, тема выноса тела Ленина из Мавзолея. Будут использоваться старые рецепты, но поскольку общественный запрос изменился, они уже не будут приносить тех результатов, которые приносили пять-десять лет назад", – говорит он.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС