"Крымский мост" Кеосаяна и Симоньян провалился в прокате
Фильм Тиграна Кеосаяна, сотворенный режиссером совместно с женой (Маргарита Симоньян дебютировала в качестве сценариста), за первый уикенд проката заработал 40 млн руб., стартовав с более чем скромными 10 млн. Кеосаян прокомментировал "атаку ботов", внезапно зарегистрировавшихся на"Кинопоиске" перед выходом фильма и ставивших "дизлайки" только "Крымскому мосту", он сказал, что очень сожалеет о произошедшем, и это вызывает у него грусть и улыбку.
Первые выходные фильма обычно самые плодовитые, тем более выход совпал с "национальным" праздником, когда толпы "объединенных" россиян отправились в кинотеатры, и романтическая комедия была бы в самый раз - тем удивительнее стало, что во многих кинотеатрах семейный фильм показывали неохотно. В самых крупных кинотеатрах Екатеринбурга ("Гринвич Синема" и "Пассаж Синема") новинку отечественного кинопрома в выходные демонстрировали только один раз в сутки - и то на ночном сеансе (02.35), в других кинотеатрах также показов было немного, часто - в маленьких залах. На кассе в кинотеатре "Пассаж Синема" пояснили такое решение руководства сети низкими рейтингами ромкома.
Что касается сюжета ленты, то Симоньян, как хорошая ученица, отыграла этюд по нотам очень старательно: здесь и любовная линия, и комические персонажи, колоритные личности, есть конфликты и "крутые виражи" на самолете. Главное, все герои изменяются в конце картины, как и весь мир, что является обязательным правилом драматургии: бабник становится верным мужем, тот, кто стремился жениться на американке и уехать в Голливуд – оставляет заморскую жену у себя в Крыму, хипстер-блогер, приехавший снимать на телефон про ужасы стройки и задающий вопросы про "аннексию", в конце радостно пройдет с шариками под бодрый марш. Все хорошие персонажи найдут свое счастье, а коварный антагонист получит по заслугам. Трогательные моменты остаются за Кеосаяном традиционно: любовь, вернувшаяся через 70 лет на Крымском мосту, шикарные кадры моря, поля подсолнухов, музыкальные паузы, смешные моменты. Неискушенному зрителю приятные впечатления обеспечены.
Но не обошлось и без клюквы в стиле "Сталин-ГУЛАГ" - так сказать, обязательная программа, антисоветский фольклорчик. В прологе фильма мальчик и девочка в далеком 1945 году сидят под Крымским мостом, который возвели к Ялтинской встрече, девочка спрашивает, за что сослали его семью. "Значит, так было надо", – мужественно говорит он. Первая любовь. Потом буря - и девочка исчезает. "Где Рая?". Мост обрушился под силой стихии, а ее отец этот мост и возводил. "Забрали ее вместе с отцом, - говорит соседка, - значит, было за что". С тех пор мост никто и не думал вновь возводить – и это упущение советской власти только в современной России решили исправить.
Как уже догадался прозорливый зритель, именно встреча этих двух подростков спустя 73 года и будет драматическим финалом, отзывающимся градом слез в дамских сентиментальных сердцах. В клюкву добавляют сахару.
Хипстер топит за "проклятый совок": "В советское время люди жили, как рабы, хуже, чем рабы, а в 1991 году им дали свободу и никто не рад". "А тебе сколько лет-то было, чтобы рассуждать о Советском Союзе?" - парируют более опытные собеседники из Крыма сыну профессора из Москвы. Какая разница? "Ему было два года", – отвечает один из главных персонажей.
Что имеем в сухом остатке? Антагонист, кремлевский пресс-секретарь с красивой аристократической фамилией Онегин весь фильм выслуживается перед американской съемочной группой, в итоге все его старания оборачиваются неблагодарностью и проигрышем в информационной войне: в ТВ-сюжете стройку называют "Потемкинскими деревнями". Мораль: никогда не доверяй журналистам враждебной державы. Старик, который в детстве потерял свою семью из-за депортации, но остался верен идеалам коммунизма и при случае поминает весь фильм Сталина (которого "на вас нет") – встречает потерянную любовь. Мораль: стой на своем. Хипстер учит мать из "интеллигентской" прослойки любить народ и привозит на мост. Морали нет, потому, что такое невозможно.
Если бы информационная поддержка фильма была хоть в половину такой мощной, как у спорт-драмы "Движение вверх", а кинотеатры давали больше показов картины Тиграна Кеосаяна, а не старались заработать, забивая эфир Фрэдди Меркури и "Смолфутом", сборы, возможно, превысили бы слабые 40 млн руб. за первый уикенд, но реальность, увы, такова - народ устал от крымской темы, мост померк на фоне пенсионной "реформы", рассуждений чиновников о ненужности молодежи государству, и при бюджете в 300 млн можно уже говорить, что агит-патриотический фильм про любовь провалился в прокате.