Власти Прикамья "взяли на вооружение" высказывания участников митинга за сохранение железной дороги
Власти Пермского края прокомментировали митинг за сохранение железной дороги, который состоялся в Перми на этой неделе. В министерстве транспорта Прикамья корреспонденту Накануне.RU сообщили, что "конструктивные высказывания митингующих учтены и взяты на вооружение".
"Тема, обозначенная ключевой в ходе митинге, не замалчивается органами власти. Она обсуждается на встрече с гражданами, депутатами, в ОНФ, в СМИ. Работа по информированию населения о планах по изменению транспортной инфраструктуры краевого центра и далее будет продолжаться", - подчеркнули в ведомстве.
Напомним, митинг прошел 5 ноября на двух площадках. Стартовало мероприятие на ул. Веденеева в Орджоникидзевском районе, который, по словам активистов, сильнее всех пострадает от закрытия движения на участке от Пермь I до Пермь II. После митингующие добрались до Сада камней. Выйти на митинг жители Орджоникидзевского и Мотовилихинского районов решили ради того, чтобы отстоять городскую электричку, так как она является единственной возможностью добраться в центр города, минуя пробки.
Решение демонтировать рельсы власти приняли из-за благоустройства набережной. Проект благоустройства был одобрен президентом РФ Владимиром Путиным, во время визита в Пермь.
Пермякам чиновники предлагают пересесть на автобусы, в Мотовилихе, согласно проекту, к 2022 г. появится транспортно-пересадочный узел и новый трамвайный маршрут.
Однако горожане утверждают, что появление транспортно-пересадочного узла не улучшит ситуацию, поскольку единственная транспортная артерия, соединяющая Орджоникидзевский район и Мотовилиху, это Соликамский тракт, который постоянно стоит в пробках. Расширить Соликамский тракт не представляется возможным.
"Рассматривается лишь возможность его расширения в местах въезда на тракт и съезда с него. Но решения пока нет. Тем не менее, в планах есть строительство автомобильной дороги "Соединение ул. Старцева - проспект Октябрят - ул. Целинная", которая позволит разгрузить транспортные потоки Орджоникидзевского района и Мотовилихи", - сообщили в минстрое.
Строительство этой дороги будет вестись поэтапно. Первый этап - проведение проектно- изыскательских работ. Приступить к строительству дороги планируется в 2020 г. по итогам подготовки проектно-сметной документации и получения на нее положительного заключения органов государственной экспертизы.
Также в ведомстве утверждают, что изменение схемы транспортного обслуживания населения в центральной части города, включая замену пригородного ж/д сообщения на участке "Пермь-II – Пермь-I" на первом этапе и далее до остановочного пункта Мотовилиха на втором этапе, на городской общественный транспорт, не предполагает снижения транспортной доступности населения.
"После того, как будет готов проект трамвайного сообщения, будет принято решение лишь о закрытии участка железной дороги от станций Пермь-II до станции Пермь-I, а позже – до Мотовилихи. На проектирование требуется срок не менее года", - уточняют в минтрансе.
Для того, чтобы пассажиры могли привыкнуть к перемещению между станциями на автобусе, уже в этом году между станциями Пермь-I и Пермь-II запускают рейсовые автобусы маршрута №2. В министерстве транспорта Прикамья уверяют, что расписание движения автобусов за этот период будет точно синхронизировано с расписанием электропоездов.
В настоящий момент приобретены уже пять автобусов большой вместимости.
"Если раньше пассажиры электричек, доезжая до станции Пермь-II, пересаживались в общественный транспорт и ехали в центр города, то с введением автобусного маршрута №2 они смогуn сделать это по ходу движения от Перми-I или от Перми-II, поскольку автобус будет идти с остановками по центру. Время следования до конечного пункта поездки у граждан с учетом этого вряд ли изменится", - подчеркнули в ведомстве.