22 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Ученые Перми выступили в защиту Горнозаводской ветки. В прибрежной зоне начнутся оползни, горожане застрянут в пробках

Ученые Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ) написали открытое письмо к представителям органов законодательной и исполнительной власти России и Пермского края по вопросу сохранения движения поездов по участку Горнозаводской ветки железной дороги от Перми II до ст. Мотовилиха. Для обоснования решения о демонтаже рельсов для обустройства культурного пространства на набережной Камы, которое с подачи губернатора Максима Решетникова было одобрено Владимиром Путиным, краевые чиновники используют неполную и искаженную информацию, уверены авторы письма.

Обращение подписали доцент кафедры социально- экономической географии, кандидат географических наук Сергей Меркушев, доцент кафедры мировой и региональной экономики, экономической теории, кандидат экономических наук Галина Кутергина, доцент кафедры социально-экономической географии, доцент кафедры мировой и региональной экономики, экономической теории, кандидат географических наук Роман Николаев и еще 15 сотрудников университета. Копия обращения имеется в распоряжении Накануне.RU.

Значение Горнозаводской железной дороги в грузовых отправлениях действительно резко уменьшилось, соглашаются авторы письма с основным аргументом минтранса Прикамья. Количество принятых грузов на станции Пермь I уменьшилось с 187 тыс. т в 2006 г. до 21 тыс. т в 2017 г., отправка грузов за тот же период сократилась со 127 тыс. т до 32 тыс. т. Грузооборот на Перми II тоже снизился. Но по-другому дела обстоят с пассажирскими перевозками: Горнозаводская ветка – это единственный транспортный коридор на левом берегу Камы, позволяющий гарантированно менее чем за 1 час обеспечить связь удаленных микрорайонов Орджоникидзевского района Перми с центром города, Дзержинским и Кировским районами краевого центра.

"Сохранения пассажирского сообщения по ней требует конфигурация нашего города, его вытянутость вдоль реки и ограниченные возможности автобусов по принятию на себя дополнительных пассажиропотоков, возникающих на основном линейном направлении благодаря существенному росту многоэтажного жилищного строительства, развернувшегося в микрорайонах КамГэс, ПДК, Левшино, Гайва и прочих. По мере ввода в строй новых жилых комплексов проблема транспортного обеспечения жителей Орджоникидзевского района будет стоять еще более остро, чем сейчас", - объясняют ученые.

Напомним, что минтранс говорит о низком проценте использования возможности городской электрички в закрывающемся направлении. Пассажирам предложено пересесть на автобусы. Сотрудники ПГНИУ считают причиной сокращения пассажиропотока действия властей, которые делали акцент на развитии автобусных маршрутов взамен экологически чистого и более удобного для жителей отдаленных районов города железнодорожного транспорта. Недостаточность финансовой поддержки, неудобное расписание, малое количество рейсов вследствие их сокращения - все это привело к перетоку пассажиров городских электричек.

"защитим железную дорогу", листовка, Пермь(2018)|Фото: Накануне.RU

К 2022 г. в Мотовилихе появится транспортно-пересадочный узел, до которого будут курсировать автобусы, и в отдаленной перспективе - трамвай. Когда-то вокзал Пермь I, признанный ненужным, тоже был крупным ТПУ, напоминают ученые, через станцию проходил большой поток пассажиров. Нет уверенности, что Мотовилиха не повторит судьбу вокзала.

"Вместо использования преимуществ ТПУ "Пермь I" проектируется новый узел, что предполагает (а правильнее написать – вынуждает) население пересаживаться на о.п. Мотовилиха на автобусные маршруты, которые, как предполагается, будут их развозить по основным районам "большого центра" города. А теперь надо представить тысячи дачников с поклажей для садов и огородов, собранным урожаем, которые будут по воскресеньям возвращаться в город и пересаживаться на автобусы, которые повезут их от ТПУ "Мотовилиха", например, в микрорайоны Нагорный, Владимирский, на ул. Карпинского и пр. Автобусный транспорт при всех своих преимуществах имеет и ряд недостатков: он зависит от трафика движения в городе, "застревает" в городских пробках, является более душным в летний период. Кроме того, на наш взгляд, временные затраты людей, пересаживающихся с электропоезда на автобус, будут намного большими, чем они есть сейчас", - описывают будущий коллапс в обращении ученые.

По их мнению, даже при существующем пассажиропотоке в часы пик понадобится не один, а до десятка одновременно поданных автобусов, чтобы перевезти всех желающих. Неудобства снизят количество пассажиров электрички до ст. Мотовилиха и ж/д маршрут, вероятно, будет полностью ликвидирован.

Другое последствие решения - увеличение личного автотранспорта жителей города. Часть нагрузки на себя должен взять трамвай, но состояние трамвайной сети города достигло такой степени износа, что с 1 ноября 2017 г. скорость движения трамваев уверенно приближается к пешеходной, отмечают авторы письма.

станция электричек "Молодежная" в Перми(2018)|Фото: Накануне.RU

Другой аргумент в пользу прекращения движения по Горнозаводской ветке - железная дорога "закрывает" обзор Камы и снижает возможность посещения набережной. Авторы письма настаивают, что степень интегрированности набережной в городскую жизнь не зависит от наличия или отсутствия железной дороги. Кроме того, из-за сурового климата пермская набережная востребована лишь в летний период.

Железная дорога – зона повышенной опасности, указывали краевые власти, что мешает ее включению в общественно-культурное пространство набережной. В ответ на это ученые напоминают о планах запустить скоростной трамвай по тому же маршруту. Безопасность посетителей набережной могли бы обеспечить коннекторы – коридоры, связывающие ул. Монастырскую и пространство у Камы.

"В связи с вышесказанным возникает вопрос: может, демонтировать железную дорогу не стоит, но стоит поэкспериментировать с трамваем? Но при этом пусть новые и более эстетически и технически привлекательные "Ласточки", может быть, "Иволги" или даже белорусские "Штадлеры" перевозят людей! Вот и Краснодар, который железная дорога фактически разрезает на две части, не "сносит" ее, а убирает только грузовое движение. В Волгограде, имеющем метротрам, сохраняется и развивается железная дорога, на большом протяжении идущая параллельно последнему. Перед Чемпионатом мира по футболу 2018 года там запустили рейсы электропоездов в аэропорт, в том числе и из отдаленного Красноармейского района города (в наших условиях это называлось бы Голованово – аэропорт Большое Савино)", – сказано в письме.

Вместе с проектом ликвидации пассажирских перевозок между ст. Пермь II и Мотовилихой "пиарится" проект Северного железнодорожного обхода Перми, дорога Березники – Пальники – Пермь, предназначенная для вывоза грузов с предприятий Березниковско-Соликамского промышленного узла в обход плотины Камской ГЭС.

Проблема воздействия ж/д составов на плотину Камской ГЭС возникла не вчера, поэтому необходимость строительства СЖДО только из-за желания защитить плотину ГЭС и город от возможного ее нарушения/разрушения ученые ставят под сомнение. Кроме того, они напоминают о заморозке строительства Южного железнодорожного обхода города, о чем ранее писал Сергей Меркушев.

"Помимо отмеченных недостатков и неиспользованных возможностей в проекте ликвидации железнодорожного сообщения на участке Пермь II – Мотовилиха, мы можем выделить еще один, который также имеет отношение к безопасности многих жителей города, имеющих свои дома, квартиры в многоэтажных домах или хозяйственные постройки рядом с Воткинским водохранилищем. В условиях влажного климата, близкого залегания грунтовых вод, распространенности легкоразмываемых пород, пересеченного рельефа городской местности, связанного с протеканием малых рек, впадающих в Каму в городской черте, могут активизироваться процессы оползневых сносов горных пород, на которых расположен город, и подмывания берегов водохранилища в результате речной абразии. Далеко за примерами ходить не надо: оползневые процессы уже способствовали расселению части домов по ул. Гашкова в микрорайоне Вышка II", – говорится в письме.

Открытое письмо экспертов ПГНИУ по Горнозаводской дороге(2018)|Фото:

Открытое письмо экспертов ПГНИУ по Горнозаводской дороге(2018)|Фото:

Наличие железной дороги сдерживает оползневые процессы и подмывание берегов, так как службы станций Пермь I и Пермь II занимаются укреплением железнодорожного полотна, склонов речных террас. После демонтажа рельс расходы на укрепление полотна должен взять на себя бюджет, но такой статьи в проекте документа не заложено.

Авторы обращения уверены, что необходимо искать иные способы интеграции городской набережной и железной дороги в городское пространство, параллельно решая вопросы безопасности, обустройства исторического центра города, реализации современных транспортных технологий, формирования его нового имиджа, создания городского туристского историко-культурного кластера:

"Не стоит думать, что призрачные позитивные стороны реализации этого проекта, а также строительство ТПУ "Мотовилиха" могут стать эффективным путем решения транспортных, планировочных проблем исторического ядра города и положительно повлиять на пространственную структуру всего города. С ликвидацией железнодорожного сообщения по Горнозаводской ветке мы "обрезаем" себе потенциальные возможности сделать городской центр по-настоящему удобным, красивым и полезным, ограничиваем наши стратегические преимущества, которые видели многие наши предшественники, но не видят многие наши современники".


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Развитие сюжета:

Ранее 29.09.2021 11:15 Мск После возобновления движения по Горнозаводской ветке отменены автобусы, курсировавшие между станциями Пермь I – Пермь-II
Ранее 17.09.2021 15:32 Мск Пермяки в соцсетях высмеяли открытое наземное метро
Ранее 16.09.2021 08:59 Мск В Пермском крае с 17 сентября запускают движение поездов на закрытом ранее участке Горнозаводской ветки
Ранее 15.06.2021 14:27 Мск Власти Прикамья пообещали осенью решить вопрос по восстановлению движения поездов между Пермь I и Пермь II
Ранее 04.06.2021 09:15 Мск Возвращение движения поездов между станциями Пермь I - Пермь II оценили в 586 миллионов
Ранее 09.02.2021 14:06 Мск Пермские общественники ждут конкретных решений по Горнозаводской ветке
Ранее 09.02.2021 09:53 Мск Движение по железной дороге от Перми-I до Перми-II будет возобновлено
Ранее 25.12.2020 13:20 Мск В Перми могут восстановить движение между станциями Пермь I и Пермь II
Ранее 19.11.2020 08:59 Мск Свердловский районный суд Перми признал законным закрытие участка Горнозаводской ветки
Ранее 12.11.2020 14:39 Мск В программе развития пермских дорог не оказалось обещанной трамвайной ветки вдоль набережной
Ранее 22.10.2020 08:45 Мск Пермский краевой суд оставил в силе решение о закрытии участка Горнозаводской ветки
Ранее 15.10.2020 10:05 Мск Суд признал пострадавшими новых истцов в деле о закрытии Горнозаводской ветки
Ранее 08.10.2020 10:36 Мск В деле о закрытии Горнозаводской ветки в Перми появились новые истцы
Ранее 21.09.2020 20:22 Мск В Перми градозащитник судится с Минобороны из-за закрытия Горнозаводской ветки
Ранее 18.08.2020 15:55 Мск В Перми подана вторая апелляция на судебное решение, подтвердившее закрытие Горнозаводской ветки
Ранее 14.08.2020 08:00 Мск В Перми обжаловано решение суда, признавшего законным закрытие Горнозаводской ветки
Ранее 17.07.2020 15:10 Мск Евгений Дитрих в Перми не станет обсуждать судьбу участка Горнозаводской ветки
Ранее 14.07.2020 10:31 Мск В Пермь может приехать министр транспорта РФ, чтобы решить судьбу участка Горнозаводской ветки
Ранее 13.07.2020 16:30 Мск Пермский защитник Горнозаводской ветки усомнился в том, что вместо железной дороги пустят трамвай
Ранее 06.07.2020 10:05 Мск В Перми суд признал законным закрытие Горнозаводской ветки
Ранее 01.07.2020 07:52 Мск В Перми закрытие Горнозаводской ветки оспаривают в суде: озвучены позиции Минобороны и РЖД
Ранее 10.06.2020 13:59 Мск РЖД: Железнодорожные пути на участке Пермь I - Пермь II - в нормативном состоянии
Ранее 09.06.2020 13:15 Мск Возвращение электричек оказалось фейком. В рядах защитников "железки" в Перми - раскол
Ранее 09.06.2020 09:28 Мск В "РЖД" опровергли восстановление движения электричек между станциями Пермь I и Пермь II
Ранее 18.05.2020 13:23 Мск "Как в Екатеринбурге - храм или сквер". Разбор ж/д-путей в Перми будет дилеммой для властей
Ранее 28.04.2020 11:05 Мск В думе Перми предложили не сносить Горнозаводскую ветку в целях экономии
Ранее 23.03.2020 08:30 Мск Строительство транспортно-пересадочного узла на Перми II перенесли на полгода
Ранее 13.03.2020 14:39 Мск Власти Перми объяснили, почему не сделали проектно-сметную документацию для ремонта путепровода
Ранее 12.03.2020 13:16 Мск Пермский общественник усомнился в безопасности укрепленного путепровода на Монастырской
Ранее 06.03.2020 08:29 Мск Краевые власти объяснили причины закрытия участка Горнозаводской ветки
Ранее 05.03.2020 09:05 Мск Строительство трамвайной ветки между станциями Пермь I и Пермь II станет дороже
Ранее 03.03.2020 14:39 Мск Защитникам пермской железной дороги отказали в "Праве на справедливость"
Ранее 02.03.2020 16:10 Мск Дмитрий Самойлов прокатился с пермяками на автобусе от "Перми-1" до "Перми-2"
Ранее 28.02.2020 11:07 Мск В Перми пассажиров электричек начинают возить на больших автобусах, а не в тесных маршрутках
Ранее 27.02.2020 16:15 Мск В Перми завершено укрепление путепровода на Монастырской
Ранее 25.02.2020 16:20 Мск В Перми стартовал суд по участку Горнозаводской ветки
Ранее 20.02.2020 11:20 Мск Махонин и Белозёров обсуждали развитие Пермского жд-узла. Встречались в столице.
Ранее 18.02.2020 09:41 Мск Пермяки в открытом обращении потребовали от Махонина сохранить железную дорогу
Ранее 13.02.2020 11:51 Мск В мэрии объяснили, почему у Перми I засыпали гравием железнодорожные пути
Ранее 13.02.2020 08:34 Мск Первые заседания по делу о закрытии участка железной дороги в Перми пройдут 25 февраля и 5 марта
Ранее 13.02.2020 07:35 Мск Врио главы Прикамья устроил "разбор полётов" после поездки на электричке по маршруту Голованово - Пермь-I
Ранее 11.02.2020 00:04 Мск У Перми I засыпают гравием железнодорожные пути
Ранее 10.02.2020 10:06 Мск В Перми защитники железной дороги сообщили, что врио губернатора прокатился на электричке Голованово - Пермь-I
Ранее 09.02.2020 16:34 Мск В Перми защитники железной дороги не поддержат Махонина на выборах, если он не возобновит движение электричек
Ранее 30.01.2020 12:24 Мск Пермские защитники железной дороги подали уведомление о митинге
Ранее 28.01.2020 14:25 Мск Депутаты пермской гордумы раскритиковали мэрию из-за транспортного коллапса на участке Пермь I - Пермь II
Ранее 28.01.2020 08:59 Мск Пермяки подали коллективный иск в суд, чтобы оспорить закрытие Горнозаводской ветки
Ранее 27.01.2020 11:51 Мск Власти Перми приняли решение увеличить число автобусов для перевозок пассажиров со станции "Пермь-I"
Ранее 27.01.2020 09:11 Мск РЖД переправила на правый берег Камы поезда дальнего следования из-за закрытия участка Горнозаводской ветки
Ранее 27.01.2020 08:20 Мск В Перми закрыли участок Горнозаводской ветки: из электрички людей пересадили в тесные маршрутки
Ранее 25.01.2020 11:29 Мск Движение на участке Горнозаводской ветки в Перми закрывается со следующей недели
Ранее 17.01.2020 13:44 Мск В минтрансе Прикамья раскрыли имя чиновника, перед которым пермяки устроили спонтанный "митинг"
Ранее 17.01.2020 12:18 Мск Пермские власти ответили на критику защитников железной дороги
Ранее 17.01.2020 11:49 Мск В Перми защитники железной дороги устроили спонтанный митинг перед федеральным замминистра
Ранее 26.12.2019 16:10 Мск Власти Прикамья назвали стоимость преобразования пространства вдоль Камы
Ранее 26.12.2019 12:07 Мск После закрытия движения на Горнозаводской ветке в Перми в два раза вырастет количество автобусных рейсов
Ранее 25.12.2019 15:28 Мск Минтранс РФ подписал приказ о закрытии движения на участке Горнозаводской ветки в Перми
Ранее 25.12.2019 10:08 Мск Движение на участке Горнозаводской ветки могут сохранить до весны
Ранее 20.12.2019 15:40 Мск В минтрансе Прикамья заявили об отсутствии приказа на разбор перегона Пермь II - Пермь I
Ранее 19.12.2019 15:06 Мск Названа новая дата разбора путей перегона Пермь II - Пермь I
Ранее 06.12.2019 09:11 Мск Разбор путей перегона Пермь II - Пермь I может начаться уже с 15 декабря
Ранее 02.10.2019 14:44 Мск Расходы на строительство трамвайных путей между станцией Пермь I и Пермь II превысят 3 миллиарда рублей
Ранее 23.09.2019 13:57 Мск Прикамское правительство утвердило планировку ТПУ на вокзале Пермь II
Ранее 09.09.2019 10:59 Мск Срок закрытия Горнозаводской ветки в Перми сдвинулся на конец года
Ранее 03.07.2019 10:30 Мск Свердловская ЖД направила в РЖД документы для закрытия Горнозаводской ветки в Перми
Ранее 26.04.2019 09:18 Мск Северный железнодорожный обход Перми может появиться к 300-летию города
Ранее 25.04.2019 15:02 Мск Пермский край и РЖД отказались от строительства моста в районе Пальников
Ранее 22.03.2019 07:56 Мск Правительство утвердило расходы РЖД на развитие пермского железнодорожного узла
Ранее 14.03.2019 09:35 Мск Трамвай между станциями Пермь II и Пермь I начнет движение в 2021 году
Ранее 04.03.2019 16:25 Мск Минстрой озвучил прок подписания соглашения о строительстве ТПУ в Мотовилихе
Ранее 26.02.2019 15:39 Мск Жителей Орджоникидзевского района Перми приглашают на обсуждение новой маршрутной сети
Ранее 18.01.2019 09:39 Мск Пермские общественники запустили флешмоб в поддержку городской электрички
Ранее 11.01.2019 15:53 Мск Прокуратура потребовала запретить движение автобусов по участку улицы Монастырской в Перми
Ранее 27.12.2018 09:56 Мск В Перми автобусам официально разрешили ездить по "опасному" участку моста на Монастырской
Ранее 26.12.2018 11:24 Мск Срок закрытия движения городской электрички в Перми перенесен на октябрь 2019 года
Ранее 20.12.2018 08:33 Мск РЖД представит проект прохождения трассы Северного железнодорожного обхода в первом квартале 2019 года
Ранее 14.12.2018 16:15 Мск Прокуратура проверит мэрию Перми из-за "опасного" автобусного маршрута, который должен заменить электричку
Ранее 14.12.2018 09:44 Мск Жители Прикамья опубликовали обращение к президенту из-за строительства Северного обхода
Ранее 10.12.2018 11:44 Мск Жители Прикамья, через дома которых должна пройти железная дорога, записали видеообращение к Путину
Ранее 06.12.2018 15:26 Мск Проект закрытия ж/д путей в Перми не прошел первую проверку Росжелдора
Ранее 05.12.2018 16:26 Мск Заменяющие пермскую электричку автобусы оказались невостребованными, а их маршрут - потенциально опасным
Ранее 04.12.2018 16:15 Мск В Прикамье пройдут публичные слушания проекта строительства Северного железнодорожного обхода. Мнение людей обещают услышать.
Ранее 03.12.2018 10:19 Мск Жители Прикамья запишут видеообращение к президенту из-за строительства Северного железнодорожного обхода
Ранее 30.11.2018 15:55 Мск Между станциями Пермь I и Пермь II будут ездить только два автобуса
Ранее 23.11.2018 08:43 Мск Железнодорожные пути вдоль набережной Камы могут быть использованы для запуска трамвая
Ранее 22.11.2018 14:33 Мск Пермяки просят промышленников софинансировать строительство Северного железнодорожного обхода
Ранее 21.11.2018 08:53 Мск Жители деревень, по которым пройдет Северный ж/д обход, встретятся с главой Минтранса Пермского края
Ранее 19.11.2018 08:29 Мск Власти Прикамья объявили конкурс на проектирование ТПУ на вокзале Пермь II

Предыдущие новости на эту тему:

Ранее 08.11.2018 12:45 Мск Власти Прикамья "взяли на вооружение" высказывания участников митинга за сохранение железной дороги
Ранее 08.11.2018 09:49 Мск Минтранс Прикамья пообещал не закрывать ж/д ветку в Мотовилиху до готовности проекта трамвая
Ранее 05.11.2018 19:03 Мск "Мы вообще как отбросы! И нас еще лишают железной дороги": в Перми прошел митинг за сохранение ж/д сообщения
Ранее 01.11.2018 16:18 Мск В ближайшее время закрытие движения на участке "Пермь II - Пермь I" не планируется
Ранее 29.10.2018 08:45 Мск В Перми митинг за сохранение железной дороги пройдет на нескольких площадках
Ранее 26.10.2018 08:08 Мск Пермские общественники выходят на митинг за сохранение железной дороги
Ранее 19.10.2018 10:30 Мск В Перми из-за изменения движения по Горнозаводской железнодорожной ветке запустят автобус
Ранее 18.10.2018 10:40 Мск Пригородные электрички Перми при изменении горнозаводской ветки продолжат ходить
Ранее 13.12.2017 12:31 Мск Северный обход Перми будет стоить 15,7 миллиарда
Ранее 18.09.2017 16:00 Мск Пермь получит возможность строительства северного обхода
Ранее 18.09.2017 11:17 Мск РЖД и Пермский край создали рабочую группу по переносу движения поездов с участка Пермь-II - Мотовилиха 
Ранее 15.09.2017 16:09 Мск Решетников и Белозеров рассказали об итогах "непростых переговоров": В Перми появится совмещенный мост через Каму
Ранее 13.09.2017 15:30 Мск Все путем. Белозеров едет в Пермь разбираться с переносом железнодорожной ветки
Ранее 10.09.2017 09:03 Мск Глава РЖД позвонил Решетникову из-за его инициативы перенести железную дорогу для обустройства набережной

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС