Потомки семьи Романовых неоднозначно восприняли решение Следственного комитета РФ
16 июля перед началом литургии в память членах семьи Николая Второго и его прислуги, расстрелянных 100 лет назад на Урале, с журналистами встретились потомки родственников погибших, передает корреспондент Накануне.RU.
Праправнук императора Александра III, почетный член Объединения рода Романовых Павел Куликовский, комментируя заявление Следственного комитета (СК) РФ о том, что у экспертов не осталось сомнений в подлинности останков, обнаруженных под Екатеринбургом, сказал, что "очень рад этому решению", несмотря на его "промежуточный характер".
"У меня и части семьи, которую я представляю, никогда не было сомнений в том, что екатеринбургские останки - подлинные, - отметил Куликовский. - Мы надеемся, что это шаг в нужном направлении и скоро будет принято окончательное решение об их признании".
В то же время вдова племянника Николая II и внука императора Александра III - Ольга Куликовская-Романова крайне негативно восприняла известие СК о проведенной экспертизе, заявив, что точку в следствии должен поставить суд.
"Это же государственное дело, это же не то, что Иван Иваныча семью кто-то убил, - подчеркнула наследница рода. - Вопрос очень серьезный, Господь поможет нам, а, главное - что суд скажет".
По ее убеждению, должна быть проведена всесторонняя экспертиза.
С ней согласен правнук повара Харитонова, погибшего вместе с Николаем Вторым, кандидат исторических наук, член совета Общества развития русского исторического просвещения "Двуглавый орёл" Петр Мультатули.
"СК все время заявляет, в принципе, одно и то же, подтверждая, что это родственники Александра III, но без опубликования экспертиз, с игнорированием независимых экспертиз, в том числе по челюстно-лицевой хирургии, стоматологии, - уточнил он. - Это заявление [Следственного комитета РФ] последовало за решением Священного Синода о том, что все решения будут приниматься на Архирейском соборе. Такое впечатление, что СК торопится закрепить свою позицию".
Мультатули заявил, что "если бы речь шла о символическом захоронении какого-нибудь неизвестного солдата, нам было бы все равно, главное, что человек погиб за родину, а здесь речь идет о нашем царе, о святом Русской православной церкви".