"Наша страна неспособна защищать людей". Елену Бойко выдворили из России
Журналистку Елену Бойко сегодня, 16 января, выдворили на Украину. Как написал в своем Facebook главный редактор PolitRussia Руслан Осташко, она пыталась подать российским пограничником заявление о политическом убежище на основании того, что на Украине на нее заведено уголовное дело по политическим мотивам. Вскоре, по утверждению Осташко, ее буквально "руками вытолкали" в нейтральную зону.
"Елену не пускают в пункт пропуска, отказываются принимать заявление о предоставлении политического убежища, руками выталкивают в нейтральную зону. Это какой-то беспредел уже!" - пишет Руслан Осташко.
Затем он же сообщил, что украинские пограничники пришли за Еленой Бойко на нейтральную территорию и забрали её на свою сторону границы.
При этом главред PolitRussia настаивает на том, что выдворение Бойко было проведено незаконно. Согласно постановлению у Елены Бойко еще не истек срок по обжалованию решения суда.
Сама Елена Бойко успела записать на границе аудиообращение, в котором утверждает, что российский пограничник не только не принял ее заявление о политическом убежище, но и "русским текстом послал меня матом".
Также сообщается, что на Украине Елене Бойко предъявлены обвинения по уголовному делу о призывах к нарушению территориальной целостности. В настоящее время она ожидает суда, возможно, будет вынесено решение об аресте и перемещении её во Львов.
Депутат Госдумы от КПРФ Сергей Шаргунов, который пытался защитить журналистку от выдворения, в разговоре с корреспондентом Накануне.RU сказал, что сделал все, что от него зависело, но и сейчас попытки помочь не оставит.
"И стыдно и горько, что такое произошло, несмотря на то, что я делал все, что от меня зависело, и продолжу делать. Сегодня разговаривал с высоким начальством. Прискорбно, что вокруг тотальное равнодушие и цинизм. Те, кто называет себя правозащитниками, и те, кто кичится своим патриотизмом, не нашли в себе сил помочь Елене. Конечно, находится немало злопыхателей, те, кто считает, что "так и надо", "у нас разберутся", "нет дыма без огня" и так далее. Остается молиться, чтобы не случилось над ней расправы на Украине", - сказал Шаргунов.
Решение по Елене Бойко, считает Шаргунов, было принято на основе неких доносов от бывших соратников.
"Но вы же понимаете, что какие-то люди наклепали бредового характера донос, пошли с ним к силовикам, силовики приняли решение, суд его проштамповал. Неудачи в защите Елены я связываю именно с анонимными доносами. Постукраинская среда в России очень раздроблена и конфликтна. Кому-то Елена не нравилась, кто-то накатал на нее жалобу. Если наша система решила кого-то сживать, то и выплевывает из себя. Тем, кто решил уже ее выдворять, то им было проще довести дело до конца, чем признать ошибку. Если она в чем-то провинилась, если она действительно "какая-то не такая", у нас есть общество, ему можно предъявить эти доказательства. Я видел, что ей предъявляют: какая-то переписка в соцсетях. Ни о чем это. Но это повлияло на суд по выдворению и стало основой для решения", - говорит Шаргунов.
В Сети обратили внимание, что ряд либеральных и прокремлевских СМИ сопроводили новость о выдворении Бойко одинаковыми заголовками, в которых назвали ее "зачинщиком" и "заводилой драк" на российском телевидении.
Сергей Шаргунов считает, что тема суда над Бойко стала запретной на российских федеральных телеканалах, на которых она ранее часто выступала.
"Хамские заголовки - странно, что они идут, как под копирку. Удивительно и то, как наши условнолиберальные медиа вот так злорадно пишут о человеке. Это показывает, что либералы у нас неспособны сопереживать страдающим. Патриотика же у нас неспособна защищать своих людей. Ситуация отвратительная. Более того, из эфиров тема Елены Бойко по распоряжению сверху изгонялась и по-прежнему запрещена", - прокомментировал Сергей Шаргунов.
Напомним, что Преображенский суд Москвы постановил выдворить Бойко в середине декабря прошлого года. Основанием для такого решения стало то, что она, как гражданка Украины, якобы незаконно проживала в Российской Федерации с середины 2016 года. Журналистку подвергли штрафу и до конца суда она находилась в спецприемнике.