21 Апреля 2025
search

Трамп объявил "День освобождения"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Экономика В России

"Нас ждет сокращение рабочих мест". Правительство снижает объемы поддержки автопрома

Программы поддержки спроса на автомобили в 2019 г. могут сократиться в три раза. По словам начальника отдела департамента автомобильной промышленности Минпромторга Владимира Костюченкова, в текущем году министерство направит на них 10,4 млрд руб., в то время как в 2018 г. субсидии превышали 30 млрд руб. Сокращение финансирования может привести к падению спроса на отечественные автомобили, говорят эксперты отрасли. Так как мощности автомобилестроителей уже сейчас загружены не в полной мере, заводы будут вынуждены сокращать персонал, передает корреспондент Накануне.RU.

Представитель Минпромторга на форуме ForAuto-2019 сообщил, что в 2019 г. министерство почти в три раза сократит объемы программ льготного автолизинга (распространяется на коммерческий транспорт) и автокредитования, стимулирующих покупку новых автомобилей, выпущенных в России. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в России в 2018 г. было продано 1,8 млн легковых машин, что на 12,8% больше уровня 2017 г. На 16% увеличились продажи автомобилей "Лада", на 4% - ГАЗ, в лидерах оказались Kia (25%), Hyundai (13%) и ряд других иномарок, которые имеют свои сборочные производства на территории России.

В 2018 г. российский автопром планировал сохранить выпуск на уровне 2017 г., рассказали в НП "Объединение автопроизводителей России" (участники партнерства - "КамАЗ", Группа "Газ", "Автоваз", "Рено Россия", "Соллерс" и ряд других концернов), однако сокращение финансирования программ может привести к падению объемов выпуска.

Фото: Фото: Накануне.RU

Фото: Фото: Накануне.RU

"Спрос по-прежнему очень маленький, его нужно поддерживать. Навряд ли автопроизводители без этого смогут увеличить выпуск или даже выйти на уровень 2012 г. Без программ льготного лизинга и кредитования сложно, так как денег у покупателей становится меньше. Если ему перестать помогать, то он не купит новую машину, значит, промышленность перестанет их выпускать. За этим последует сокращение рабочих мест", - сообщил Накануне.RU исполнительный директор "Объединения автопроизводителей России" Игорь Коровкин.

По его словам, в 2019 г. автопроизводители могут поднять цены на новые машины на 4-5% из-за роста НДС и расходов на реализацию новых технических регламентов. Отметим, что легковые автомобили с начала года уже подорожали на 3-4%, помимо изменения ставки налога, на динамику цен в этой категории повлияла курсовая динамика второй половины 2018 г.

Сокращение государственной поддержки автопрома частично связано с неблагоприятной экономической ситуацией, но это далеко не главный фактор, который может привести к общему снижению продаж автомобилей в России, говорит ведущий аналитик "Открытие Брокер" Андрей Кочетков.

"Во втором полугодии 2018 г. ставка ЦБ РФ выросла с 7,25% до 7,75%, что отразилось на общей стоимости кредитования в стране. С 1 января был повышен НДС с 18% до 20%, и, наконец, реальные доходы населения снижаются уже шестой год подряд. Однако отечественные автомобили в данной ситуации, если не выиграют, то, как минимум, окажутся в более выгодном положении, чем импортные. Из-за ослабления рубля в течение прошлого года импортные автомобили стали дороже отечественных. Соответственно, за счёт этого местное производство оказалось более востребовано на рынке. В любом случае, производители закладывают на текущий год снижение продаж, что является общей тенденцией на крупнейших рынках, включая Китай и Европу", - рассказал он Накануне.RU.

Существенное падение продаж неизбежно скажется на общей рентабельности производств, из-за чего производители в течение года будут вынуждены делать скидки, отмечает аналитик.

Фото: Пресс-служба Ford Sollers

Фото: Пресс-служба Ford Sollers

В профильном комитете Госдумы сокращение программ стимулирования покупки автомобилей не обсуждалось, заявил в беседе с Накануне.RU член профильного комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Алексей Балыбердин.

"Господдержка приобретения автомобилей необходима, но в каком объеме - это вопрос, который заслуживает внимания. Мы должны сохранить наш автопром и развивать его", - сказал депутат.

При принятии бюджета решение о сокращении господдержки автопрома не обсуждалось, добавляет член комитета Николай Арефьев, он предполагает, что оно принято в рамках перераспределения средств между программами.

"Майские указы" президента говорят о росте экономики темпами выше мировых, и автомобилестроение - самая эффективная отрасль. Принимать такое решение нельзя, мы просто "убьем" свой автопром, который едва встал на ноги. Мы будем разбираться в этом вопросе, запросим информацию в бюджетном комитете", - заявил депутат.

Как ранее сообщало Накануне.RU, по информации профсоюзов, из-за сокращения выпуска автомобилей на грани закрытия находятся несколько заводов группы "Форд Соллерс".


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11