Строительство "собянинского" проекта - ЦКАД - потребует еще 45 миллиардов рублей
На строительство Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) вокруг Москвы потребуются дополнительные средства из федерального бюджета, пишут "Ведомости".
"Автодор" обнаружил 11 проблемных точек, способных помешать движению на "собянинском" проекте. Ориентировочно речь идет о 44 - 45 млрд рублей. Окончательная сумма станет известна после того, как проект пройдет Главгосэкспертизу.
Устранить узкие места на ЦКАД придется, поскольку в противном случае четырехполосная кольцевая дорога не справится с планируемым грузопотоком.
Строительство Центральной кольцевой автодороги (федеральная трасса А113) началось в 2014 году. 26 августа губернатор Московской области Андрей Воробьев и мэр Москвы Сергей Собянин приняли участие в закладке капсулы на месте начала строительства ЦКАД.
Проект начали обсуждать более десяти лет назад. Дорога должна стать местом пересечения международных транспортных коридоров. Параллельно трасса решает проблемы столичного региона: отводит грузовой транспорт от Москвы, создает связи между городами Подмосковья и соседних регионов. Планируется, что вдоль ЦКАД появятся крупные логистические центры.
В 2010 году проект передали госкомпании "Автодор". Строительство трассы должно было начаться еще в 2011 году, однако сроки неоднократно сдвигались. Работы ускорились после того, как было принято решение о проведении в России ЧМ-2018.
Полностью ЦКАД должна быть открыта осенью 2021 года. В 2017 году стоимость ее строительства оценивалась в 313,2 млрд рублей. Но окончательная смета не известна, сроки работ срываются из-за низкого качества проекта и длительных процедур изъятия земельных участков.
В октябре президент Владимир Путин поручил Генеральной прокуратуре РФ, СКР и Счетной палате проверить обоснованность увеличения стоимости реализации проекта ЦКАД в Подмосковье.
Правительство в свою очередь глава государства обязал сформировать оперативный штаб для завершения строительства объектов ЦКАД - обеспечить завершение подготовки территории строительства и "принять меры по недопущению увеличения стоимости реализации проекта ЦКАД".
В феврале премьер-министр Дмитрий Медведев освободил от должности председателя "Автодора" Сергея Кельбаха. Официально сообщалось, что он ушел в отставку по собственному желанию.
По словам источника "Интерфакса", причинами увольнения стали срыв сроков строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), а также "достижение предельного возраста".