Дмитрий Артюхов на личном авто ворвался в топ-10 самых цитируемых губернаторов
Аккаунты губернатора Ямала Дмитрия Артюхова в соцсетях попали в топ-10 самых цитируемых за август 2019 г., передает корреспондент Накануне.RU.
Согласно данным рейтинга "Медиалогия", глава арктического региона занял восьмую строчку с индексом цитируемости 84,5. Медиарейтинг был составлен на основе публикаций и материалов российских СМИ в августе 2019 г.
Самыми цитируемыми постами Артюхова в августе стали посты из его поездки по дорогам восточной части округа.
Напомним, в августе Дмитрий Артюхов совершил восьмидневное путешествие по муниципалитетам Ямала. Уникальность вояжа состояла в том, что весь путь глава региона проделал за рулем отечественной LADA XRAY. По словам самого Артюхова, цель поездки - "лично прочувствовать каждую кочку".
За рулем глава региона преодолел около 1200 километров по региональным и муниципальным дорогам. По информации пресс-службы окружного правительства, маршрут проходил по участку Надым – граница ХМАО главной автотрассы округа, пересекающей шесть муниципалитетов Ямала и служащей основным наземным путем для жителей, гостей и грузов.
Губернатор проехал по следующим населенным пунктам: из Салехарда в Надым. Оттуда: Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево – переправа через реку Пур – поселок Уренгой – Пуровск – Тарко-Сале – Пурпе – Губкинский – Муравленко – граница ХМАО и ЯНАО – Карамовский пост – Ноябрьск.
Всю поездку он вел видеодневник: рассказывал о планах на день, размещал видеоотчеты и сториз с посещения строек и осмотра проблемных мест, вел прямые эфиры своих встреч с жителями. Также глава региона советовался с ямальцами, куда еще нужно заехать и на что посмотреть. За время поездки было опубликовано 16 постов, пять видеотрансляций со встреч с жителями и несколько десятков сториз.
Вопросы на встречах поднимались довольно проблемные. Так, на встрече с жителями Губкинского, Артюхов обсудил нехватку "узких" специалистов в больнице, с жителями Нового Уренгоя - мусорную реформу, а медработники Тарко-Сале сообщили о двукратном падении зарплаты. Губернатор поручил разобраться в причинах произошедшего и заявил, что бюджет будет составлен таким образом, чтобы ускоренно поднять заработную плату тем категориям работников, у которых произошел "несправедливый перекос" из-за "майских указов". Обсуждались также вопросы благоустройства, ликвидации аварийного жилья.
Ямальцы оценили возможность "сопровождать" губернатора в поездке в режиме онлайн. Первый пост с видео, где Артюхов объявляет о старте своей поездки, стал самым популярным на сегодняшний день за год существования аккаунта губернатора: он собрал 650 комментариев, 6207 лайков и 28 713 просмотров в Instagram и 79618 просмотров во "В Контакте" и 1037 лайков. Для сравнения - популярный пост губернатора во "В Контакте", где он предлагает жителям задавать ему вопросы для прямой линии, собрал 631 комментарий, пресс-конференция с ямальскими СМИ собрала 320 комментариев.
Видеодневник принес губернатору почти 6 тыс. новых подписчиков в Instagram и почти 2 тыс. во "ВКонтакте".
"Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Артюхов – один из губернаторов новой волны, который умеет выстраивать прямой диалог с гражданами в эффективных сегодня форматах "новой искренности". На рейтинг цитируемости социальных сетей главы Ямала в прошедший период повлияла, прежде всего, поездка за рулем по территориям востока округа. Своеобразный дневник поездки в Инстаграм Артюхова был первоисточником контента для СМИ и групп социальных сетей, писавших о Ямале в течение двух последних недель августа", - выразил мнение президент Российской ассоциации политических консультантов Алексей Куртов.
По мнению политолога, гендиректора издательского дома "Мегаполис" Станислава Дейнеко, работа, которую с жителями округа в соцсетях проводит Дмитрий Артюхов, является эффективной, и "побочное" следствие этого - попадание в рейтинг "Медиалогии" в списке субъектов со значительным количеством жителей.
"Рейтинг составляется еще и на основании количественных показателей. А их в ЯНАО просто много быть не может, в силу небольшого количества жителей. Вся активность Артюхова в соцсетях, судя по комментариям и лайкам в обсуждениях, вызывает у жителей округа живой интерес. Тот автопробег, наверное, принес необходимое количество учетных единиц для попадания в рейтинг.
Но, я бы все-таки смотрел на проект более широко - он делался явно не ради рейтинга. Губернатор действительно хотел посмотреть своими глазами инфраструктуру, в которую вкладываются средства Ямала и федерального бюджета. Он посмотрел качество дорог, как развивается придорожная инфраструктура, но, самое главное, что он встретился в городах с жителями. Сделал формат открытой площадки для дискуссий, предлагая жителям для большей эффективности писать в комментариях вопросы, на которые они хотели бы получить ответы", - подчеркнул Станислав Дейнеко.
Он также добавил, что считает это прекрасным примером для чиновников внутри региона. И отметил, что количество горожан, которые приходят на подобные встречи, релевантно всем жителям. И если пришел каждый 10-тый житель региона или каждый 20-тый - это уже очень много, это прямая коммуникация властей и жителей.
"Я не думаю, что эта активность будет постоянна. Подобные проекты нужно делать не так часто, но для заместителей, глав департаментов, структур исполнительной власти субъектов эта форма взаимодействия вполне может быть использована. Она доказала свою эффективность", - заявил Станислав Дейнеко.
Совокупная аудитория ямальского сегмента трех самых популярных соцсетей: Instagram, "ВКонтакте", "Одноклассники", по данным мониторинговых систем, составляет около 350 тыс. пользователей. В течение всего года в аккаунтах Дмитрия Артюхова в социальных сетях наблюдается положительная динамика. Сейчас на Instagram губернатора подписаны 41 964 человека. Во "В Контакте" у него 8,9 тыс. подписчиков.