В России придумали новый способ борьбы со снегом на дорогах
В России предложили использовать электропроводящий бетон для борьбы с обледенением дорожной части и сугробами, из-за которых сужается проезжая часть дороги.
Об этом говорится в исследовании специалистов из РосдорНИИ, пишет RT.
По словам инженеров, данное покрытие лучше размещать вдоль краев проезжей части, оно будет обеспечивать таяние снега, а вода будет стекать в ливневую канализацию.
На сложных участках дороги, таких как мосты, съезды или путепроводы, бетон можно размещать по всей ширине проезжей части.
Напомним, в России изменится ГОСТ, регулирующий технологию укладки дорожного покрытия. Работы официально разрешат проводить в дождь, снег и мороз, лишь бы не было сильного ветра.
Документ заказал Росавтодор, объясняя необходимость плохим климатом в России - "большая часть дорог находится в первой и второй дорожно-климатических зонах, то есть на территории с тундрой, вечной мерзлотой, влажными лесами и т. д.". Разрабатывал новые стандарты НИИ транспортно-строительного комплекса, сейчас они проходят стадию общественного обсуждения, готовый документ ожидается к ноябрю.