Сотрудники УФСИН подтвердили исправность браслета Носкова
Сотрудники УФСИН выступили на суде по изменению меры пресечения для экс-главы Кетовского района Курганской области Александра Носкова с домашнего ареста на заключение в СИЗО. По их словам, оборудование работало исправно, что подтверждает доводы следствия о нарушении Носковым режима меры пресечения, передает корреспондент Накануне.RU.
"26 сентября я лично установил браслет на Носкова, активировал его, я у него дома находился 15-20 минут", - сообщил суду сотрудник УФСИН Максим Беспалов.
Носков отметил, что Беспалов не заходил с ним в квартиру, а акт о тестировании Беспалов привез позже.
"Вы видели, что 26 сентября у меня срабатывал сигнал, вы находились на работе и видели это, но вы не приехали и не позвонили. Приехали только вечером", - отметил Носков.
Беспалов сообщил, что Носкову звонила Шарапова на стационарный домашний телефон. Носков трубку взял - это свидетельствовало о том, что он был дома и никуда не уходил, несмотря на сработки сигнала.
Светлана Шарапова пояснила, что исправное оборудование проверяется и тестируется согласно внутренним инструкциям и приказам УФСИН.
Носков спросил Беспалова, с какой целью он позвонил и спросил номер установленного на ноге Носкова аппарата.
"Я звонил Носкову, мне нужно было уточнить", - подтвердил Беспалов.
В суд пригласили Алексея Зайкова, сотрудника УФСИН, который помогал Беспалову тестировать оборудование на Носкове. Он пояснил, что 26 сентября проводил проверку оборудования.
"Оно полностью было исправно. Оборудование в тот день было доставлено к нам в отдел, потом Беспалов его увез к Носкову, протестировал и мне отзвонился. Я на оборудовании посмотрел, все нормально работало", - отметил Зайков.
Прокурор выступил за изменение меры пресечения Носкову с домашнего ареста на заключение под стражу. По версии обвинения, в суде доказан факт того, что Носков неоднократно покидал свое жилое помещение, нарушив тем самым режим. Адвокат Носкова попросил оставить своего подзащитного под домашним арестом.
"Я прошу отказать в удовлетворении ходатайства. Сейчас в квартире Носкова стоят камеры, 24 часа в сутки они снимают. Мы готовы в любой момент предоставить видеозаписи", - отметил защитник.
Носков сказал, что работники УФСИН ввели в заблуждение прокурора.
Адвокаты и сам Носков уверены: оборудование срабатывало из-за его неисправности. Эту версию категорически отрицают сотрудники УФСИН.
"С 30 сентября я спал на кухне, и с этого момента сработки прекратились. Потому что я уже начал находиться в одном помещении. Видимо, дали всем команду... Я никуда не сбегал, я добропорядочный. У меня нет оснований бегать, я считаю, что дело сфабриковано. Видимо, органам нужно закрыть меня в СИЗО", - отметил Носков.
Напомним, Носкова обвиняют в том, что летом 2015 года он в рамках целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Кетовского района на период до 2020 года" заключил муниципальный контракт на выполнение целого ряда работ по строительству водопровода в селе Кетово. Носков, по данным следствия, знал, что эти работы полностью не выполнены, однако подписал недостоверные акты на сумму свыше 15 млн руб.