На совещании в Екатеринбурге Медведеву предложили реформу "несправедливого" транспортного налога
На совещании по реализации нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" предложено изменить схему наполнения региональных "дорожных фондов" путем введения единого платежа, увязанного с использованием автомобиля и его реальным воздействием на сеть дорог.
Транспортный налог население России воспринимает, как несправедливый, заявил губернатор Курской области, руководитель подгруппы "Безопасные и качественные дороги и дорожная деятельность" Госсовета Роман Старовойт. Он отметил, что нельзя объяснить, за что платит автовладелец.
"Если мы говорим, что это имущественный налог, то приобретая автомобиль, мы уже уплачиваем его через НДС, и "растаможку". Если мы считаем, что транспортный налог нужен для формирования дорожного фонда, то почему водитель легковой машины такси и дедушка, который только летом ездит на таком же авто на дачу, платят одинаковый налог при разном воздействии на сеть дорог?" - отметил Старовойт.
Говоря о наполнении "дорожных фондов", Старовойт отметил, что в будущем поступления от акцизов на топливо могут уменьшиться из-за роста количества авто на природном газе и развития электромобилей. Роман Старовойт предложил подумать над созданием справедливой системы формирования дорожного фонда.
"Все автомобили оборудованы системой Эра-ГЛОНАСС, она позволяет с точностью до нескольких метров видеть автомобиль. Мы могли бы сформировать справедливую систему: сколько проехал - столько заплатил в дорожный фонд - в виде какого-то платежа", - сказал он.
Дмитрий Медведев, комментируя предложение, согласился с тем, что систему формирования дорожных фондов необходимо обсуждать.