"ЮТэйр" на фоне долгов и угрозы банкротства сокращает авиапарк
Авиакомпания "ЮТэйр" спишет семь старых "Boeing-737", возраст которых – четверть века. Вкупе с тем, что ранее перевозчик уже отказался еще от пяти таких же лайнеров, количество сданных "в утиль" самолетов этой модели почти вдвое сократит основу авиапарка пребывающего в кризисе перевозчика, передает корреспондент Накануне.RU.
О том, что самолеты выводят из эксплуатации, рассказал в кулуарах авиационного форума "Крылья будущего" вице-президент "ЮТэйр – пассажирские авиалинии" Дмитрий Белоконь, уточнив, что речь идет о "возрастных лайнерах с небольшой вместимостью, которые потребляют много топлива", сообщают "Ведомости". Всего у компании 66 самолетов. Основа парка – 32 "В737-500". Они принадлежат перевозчику, однако они же – "пенсионеры" перевозчика, им около 25 лет. Также у "ЮТэйр" в лизинге – 19 судов "Boeing" других моделей и 15 турбовинтовых региональных "ATR-72".
Всего перевозчик выводит из эксплуатации 12 старых "Boeing 737-500", а еще 20 продолжают полеты. В следующем году будут выведены еще пять или шесть "Boeing 737-500", добавил Белоконь. Позже перевозчик продаст все 32 лайнера.
Добавим, "ЮТэйр" находится в процессе переговоров с банками о реструктуризации долгов. Перевозчик допустил повышение ставки в 12-летнем синдикате (23,7 млрд руб.) с 0,01% до 9% после достижения определенных уровней отношения долга к доналоговой прибыли. Также авиакомпания предлагает разбить семилетний кредит на две части в соотношении 40 на 60. При этом 40% кредита авиакомпания предлагает продлить до 35 лет под 0,01%, а оставшуюся большую часть — до 10 лет под 7,5%. Добавим, в суды поступают иски о банкротстве авиакомпании. Например, компания "Флэш лайт капитал", которой ранее отказали в иске о банкротстве "ЮТэйр", подала в югорский Арбитраж второй аналогичный документ.