Эксперт о новом мета-бренде Санкт-Петербурга за семь миллионов: "Идеи нет или она не понятна"
В сети уже пару дней не стихает обсуждение нового мета-бренда Санкт-Петербурга, представленного в рамках международного культурного форума. Появились уже и многочисленные фотожабы "бирюзового солнца" (разработка которого стоила, кстати, 7 млн руб.), и обвинения в плагиате (мета-бренд Екатеринбурга, например, гораздо раньше разбил название города на три строчки).
"Мета-бренд — образ, который появляется в сознании людей. И это всего лишь термин, которым назвали удачные решения. Например, у Амстердама мета-бренд не разрабатывался годами, о нем не спорили с экспертами и не согласовывали с общественностью, он не был "спущен сверху". Идея просто понравилась всем и знак мгновенно стал главным символом", - комментирует Артем Шутов, основатель агентства "Brandiziac", эксперт в области брендинга и дизайна среды.
По мнению эксперта, в представленном мета-бренде Санкт-Петербурге не читается идея. "Надеюсь, данная разработка станет эффективным инструментом для тех, кто ее заказал. Но мысль о повсеместном внедрении разработанного бренда в жизнь города при поддержке горожан - выглядит сомнительно", - говорит Шутов.