СМИ: ГСС не сможет выполнить план по продажам "Суперджетов" в 2019 году
"Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) не продадут в 2019 году плановые 20 SSJ-100. Впрочем, о планах по продаже двух десятков "суперджетов" "Коммерсант" сообщал весной этого года, а позже планы были скорректированы до 16 машин, пишет РБК.
В конце октября "Коммерсант" писал, что "дочке" Ростеха удалось продать только один "суперджет" в период с января по сентябрь 2019. Все надежды были на конец года. До конца декабря ГСС может подписать контракт на поставку пяти SSJ-100 Аэрофлоту". Тем не менее, этот контракт не спасет годовой план (даже урезанный).
Судя по всему, на отставание от плана повлияло множество факторов: изменение в налогообложении с 2020 года, затянувшиеся переговоры с "Аэрофлотом" (в том числе и по причине проблем с сервисным обслуживанием "суперджетов"), майская авиакатастрофа в Шереметьево, до сих пор не завершившаяся сертификация версии самолета с горизонтальными законцовками крыла.
Впрочем, есть и крайне положительные факторы, которыми в ОАК пока не воспользовались, например, у Boeing возникли проблемы с 737 MAX. Это, конечно, совершенно другой класс самолетов, но ведь и авиакомпании из-за проблем с поставками MAX меняют свои стратегии, а альтернатив на рынке не так много.