Дорожная революция на Вологодчине продолжается. Еще 50 км самой загруженной федеральной трассы расширят вдвое
Накануне губернатор Вологодской области Олег Кувшинников вместе с представителями профильных департаментов регионального правительства, дорожного управления «Холмогоры» и руководства района побывал на строящихся инфраструктурных объектах в Шекснинском районе, передает корреспондент Накануне.RU.
Инициативу главы региона о поэтапном расширении стратегической для Вологодчины 120-километровой трассы поддержал президент Владимиру Путин в августе прошлого года, распорядившись об открытии федерального финансирования, сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора Вологодской области.
Масштабная реконструкция дорожного полотна необходима для снижения высокой загруженности и аварийности, чтобы обеспечить безопасность пассажирских перевозок и качественную логистику для развития территорий региона. Например, пиковая интенсивность движения на дороге А-114 составляет порядка 40 тысяч автомобилей в сутки. Предполагается, что работы по расширению до четырех полос движения в этом году начнется на двух участках федеральной дороги А-114 «Вологда – Новая Ладога», связывающей Вологду и Череповец. Работы начнутся от Лесково до поворота на Стризнево, а затем от Шексны до череповецкого аэропорта.
"К реконструкции трассы от станции Дикая до отворотки на деревню Стризнево приступим в апреле, конкурсные процедуры по выбору подрядчика завершены, контракт будет заключен в конце марта. Работы начнутся на участке протяженностью 20,5 километров, объем инвестиций за четыре года составит более 10,5 миллиардов рублей", – сказал губернатор Олег Кувшинников в ходе рабочего визита.
Кроме того, по словам губернатора, сейчас в заключительной стадии находится подготовка проектно-сметной документации для расширения до четырех полос участка трассы от Шексны до отворотки на аэропорт города Череповца протяженностью 30 километров. Предполагается в конце года приступить к реализации.
До четырех полос уже расширен 10-километровый участок трассы на выезде из Вологды и 8-километровый участок на подъезде к Череповцу. На участке до деревни Стризнево начнется обустройство трассы первой технической категории с разделительной полосой и искусственным освещением почти на всем протяжении. Строительно-монтажные работы продлятся до 2024 года.Полностью завершить проект реконструкции федеральной трассы от областной столицы до промышленного центра региона планируется к 2028 году.
Участники автомобильного движения по трассе высказывают большую заинтересованность в реконструкции полотна. «По этой трассе я езжу постоянно, загруженность большая. Будет отлично, если эта дорога станет четырехполосной, мы сможем сэкономить время на поездку, сократится количество пробок. Разделительная полоса станет преградой для опасных маневров с выездом на «встречку», – уверен водитель большегруза вологжанин Алексей Кузнецов.
Масштабные изменения идут на мосту через реку Шексна,идет строительство путепровода – развязки перед заездом на мост со стороны города Вологды, реконструируется 2,6 км автомобильной дороги с увеличением до четырех полос движения, продолжатся строительство надземного пешеходного перехода через трассу А-114. Возводится новое пролетное строение протяженностью около 300 метров с обустройством проезжей части, знаков, разметки, освещения, металлического ограждения, пешеходных дорожек. Конструкция присоединена к существующему сооружению, построенному в 90-х годах, обновление которого обеспечит высокую пропускную способность. Движение по левой части моста предполагается запустить в июле 2020 года, а завершить все работы в 2021 году.Стоимость комплекса работ составляет чуть более двух миллиардов рублей.
Стоит отметить, что масштабная реконструкция федеральной трассы отразится и на подъездной автодороге к Шексне протяженностью более двух километров, расположенной у деревни Лютчик. Просьбу привести дорогу в порядок главе региона адресовали представители местного отделения партии «Единая Россия» на мартовском градостроительном совете в Шекснинском районе. Олег Кувшинников соответствующие решения принял. Теперь подъезд будут поэтапно асфальтировать: 1,3 километра регионального участка уже в этом году за счет средств дорожного фонда области. А работы на оставшихся 900 метрах выполнит муниципалитет при поддержке областного правительства в следующем году. Общая сумма вложений за два года составит около 24 миллионов рублей.