Писала стихи, растила одна сыновей. Коллеги - о скончавшейся от COVID-19 пермской журналистке
Коллеги погибшей пермской журналистки Анастасии Петровой рассказали, каким она была человеком и профессионалом. В последнюю неделю жизни главный редактор "Делового интереса" публиковала в своём Facebook посты о состоянии здоровья, передаёт корреспондент Накануне.RU.
Напомним, журналистка умерла 31 марта, однако официальное подтверждение смерти от коронавируса пришло только сегодня, 2 апреля. Вместе с тем, по данным Mash, при поступлении в больницу у журналистки диагностировали довольно серьезные заболевания, не связанные с пневмонией, но которые могли стать фактором риска при COVID-19.
На главной странице интернет-газеты предпринимателей Пермского края "Деловой интерес", которую возглавляла Петрова, коллеги так отозвались на смерть своего шефа.
"Анастасия Петрова – талантливая журналистка, мама двоих замечательных парней, умница, светлый и очень солнечный человек. Она боролась до последней минуты. Настя всегда была победителем. Девушка с обманчивой внешностью барышни, сошедшей с полотен эпохи Возрождения, и жёстким стальным стержнем внутри. Казалось, ей все давалась легко, и мало было такого, что не под силу. Лёгкое перо, острый ум, умение рассказать о самом сложном совсем просто", – пишут коллеги главреда, отмечая, что Анастасия – "потомственный журналист, унаследовавшая от мамы самые лучшие качества".
День смерти главреда стал "самым чёрным в истории "Делового интереса"".
"Мы не верили, когда сообщили, что врачи не смогли спасти Настю. В XXI веке медицина оказалась бессильна против пневмонии. Ждали, когда сообщат об ошибке. Мы остались без редактора, коллеги, друга и очень дорогого для нас человека", – отмечают те, кто работал вместе с Петровой.
Коллега Анастасии Любовь Елсукова в разговоре с Накануне.RU назвала ее "прекрасным человеком и профессиональным журналистом".
"Анастасия была главным редактором делового издания, творческой личностью. Она писала стихи, участвовала и организовывала интеллектуальные игры, растила одна двух мальчишек. Интеллектуальные игры для неё стали важной частью жизни. Она принимала участие как в барных викторинах, так и в спортивном "Что? Где? Когда?", участвовала в региональных и межрегиональных фестивалях. Сама писала вопросы, вместе с другими игроками организовывала и проводила игры и фестивали, которые уже стали регулярными и пользовались популярностью у пермских интеллектуалов. Она много сделала для развития интеллектуальной жизни и популяризации самых разных форматов игр. Стихи выкладывала у себя в Фейсбуке и телеграм-канале, хотела издать свой сборник стихов", – вспоминает Елсукова.
В краевом Союзе журналистов Накануне.RU сообщили, что в последнюю неделю жизни Анастасия вела хроники своей болезни в социальных сетях. 23 марта у неё поднялась температура, она позвонила в "скорую" и рассказала диспетчеру о контактах с приезжими. Журналистка писала, что общалась лишь с теми, кто на тот момент прилетел больше двух недель назад. 24 марта Анастасию госпитализировали в изолированный бокс в инфекционной больнице, а позже перевели в МСЧ № 1. Тогда её лечили лекарствами от ОРВИ и взяли анализ на коронавирус.
"Ни я, ни врачи не думаем, что это коронавирус — совокупность симптомов позволяет предположить как его, так и обычный грипп. Решение о госпитализации врачи приняли, исходя из состояния легких, очень высокой температуры и моего анамнеза", — сообщала Петрова в посте.
Позже врачи диагностировали пневмонию, которая и стала изначальной причиной смерти. Сегодня выяснилось, что это всё-таки был коронавирус. Последний из ныне опубликованных постов датирован 24 марта.
"Приходили реаниматологи с аппаратом ИВЛ, очень классные и профессиональные. Ходят в масках для снорклинга, кстати, помимо масок на рот и нос. Померили кислород в артериальной крови, сказали, что я пока в их помощи не нуждаюсь, но вообще – в группе риска. Велели продолжать дышать кислородом. И, если что, они рядом и будут через пять минут, если мне станет хуже. Рассказали, как лечили свиной грипп, и что, в основном, к ним привозили беременных. Матерились, что "скорая" на вызовы ездит не в полной защите. Когда врач-реаниматолог задумчиво смотрит в распечатку твоего анализа, это, вообще-то, очень страшно.Температуру сбили до 38", – говорится в записи.