ЮНЕСКО и Всемирный банк призывают цифровизировать образование в глобальном масштабе
Из-за эпидемии коронавируса и введенного большинством стран карантинных мер процесс образования претерпел изменения в глобальном масштабе. Об этом говорится в материале Счетной палаты (СП) РФ на основании анализа наднациональных институтов.
ЮНЕСКО, ОЭСР и Всемирный банк (ВБ) провели исследования и сделали ряд выводов. В мире 188 стран отменили занятия в школах в масштабах всей страны. Это затронуло 91% учащихся во всем мире (1,58 млрд чел.). 53 страны ввели так называемое дистанционное обучение. Это требует цифровизации сознания учеников. В связи с этим Всемирный банк обеспокоен тем, что у части школьников сложно цифровизировать их сознание из-за сложностей с доступом в интернет.
В ЮНЕСКО считают, что через некоторое время и учащиеся, и учителя столкнутся с отсутствием мотивации к обучению. Но все равно нужно переводить как можно больше предметов и мероприятий в онлайн-среду. Так как не все учителя будут способны к этому и согласны на это, то их нужно заставлять и переучивать.
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) отмечает, что детей нужно снабжать планшетами, а уроки сокращать. Кроме того, нужно глобализировать онлайн-обучение. Для этого ЮНЕСКО продвигает идею "открытой науки" по аналогии с "открытым обществом". И 30 марта по этому поводу даже состоялось онлайн-совещание представителей министерств науки, в котором приняли участие представители 122 стран.
Отмечается, что сейчас формируется Глобальная коалиция по образованию под эгидой ЮНЕСКО, которая включает ООН, ВОЗ, ЮНИСЕФ, ОЭСР, Всемирный банк и другие организации, транснациональные корпорации Microsoft, Google, Facebook и др., западные НКО и СМИ. Коалиция призвана продвигать свою модель цифрового образования по всему миру.
При этом ВБ все же признает, что дистанционное образование для большинства школьников и студентов принесет меньше пользы, чем традиционное.
В целом ЮНЕСКО, ВБ и ОЭСР, признавая технические сложности, ратуют за демонтаж традиционного образования и переход на цифровое онлайн-обучение, призывают страны активно его внедрять и поддерживать и обещают продвигать в глобальном масштабе.