В думе Перми предложили не сносить Горнозаводскую ветку в целях экономии
Депутат думы Перми от КПРФ Геннадий Сторожев полагает, что на фоне пандемии коронавируса стоит пересмотреть городской бюджет на 2020-22 гг. В частности, следует сократить "железнодорожные" траты – не сносить центральный участок Горнозаводской жд-ветки, а сделать его транспортной основой города, сообщили Накануне.RU в крайкоме партии.
Политик полагает, что в условиях кризиса многим предприятиям малого и среднего бизнеса, а также рядовым россиянам требуется финансовая поддержка. Источник финансирования этих мероприятий – профицит федерального бюджета и фонд национального благосостояния.
"Судя по масштабам кризиса, они быстро иссякнут, и тогда неизбежно придётся прибегнуть к привлечению региональных и муниципальных бюджетов. Половина годового бюджета Перми, который составляет 40 млрд руб., - краевые и федеральные инвестиции. Вероятно, они будут сокращены. Тем более возникает необходимость сократить некоторые расходные статьи городского бюджета", - считает Сторожев.
К ненужным тратам коммунист отнёс, в первую очередь, снос центрального участка Горнозаводской железной дороги, который надо "сделать стержнем транспортного обслуживания населения Перми, выстраивая под него маршрутно-транспортную сеть из автобусов, трамваев и троллейбусов, которые необходимо вернуть".
"Только на выкуп у "РЖД" земли под рельсами в бюджете заложено 2,5 млрд руб. Ещё деньги нужны на скоростной трамвай, демонтаж существующих и монтаж новых трамвайных рельсов, строительство транспортно-пересадочных узлов, остановок и так далее. Зачем? Этого не нужно, если всего лишь не разрушать существующую железную дорогу. Подчёркиваю: не строить заново, а всего лишь не разрушать", - отметил Сторожев.
Вторая по объёму трат статья – "строительство второго оперного театра" с двумя зрительными залами на 800 и 1,3 тыс. мест, "которые никогда не будут заполнены".
"Первоначальная стоимость проекта – 10 млрд руб., которая, конечно будет превышена. Ведь даже место под строительство не удаётся найти. И не удивительно: идеальное место давно занято существующим классическим превосходным зданием старого оперного театра — не дураки были наши предки. Вывод – от строительства второго ненужного оперного театра следует решительно отказаться, сэкономив огромные деньги", - считает политик.
Следует отложить строительство нового зоопарка и аквапарка. Это же относится и к статьям на благоустройство – строительство некоторых скверов и парков, плану мероприятий по подготовке к 300-летию Перми.
"Считаю необходимым вернуть цену билета в общественном транспорте в 20 руб.", - резюмировал Сторожев.