ДНР и ЛНР готовы отодвинуть украинские позиции?
ДНР и ЛНР привели свои вооруженные силы в полную боевую готовность. Об этом заявили главы республик Денис Пушилин и Леонид Пасечник. Причиной стали усилившиеся обстрелы со стороны украинских войск.
Хронологически первым сделал заявление Пасечник. Он отметил, что в результате украинских обстрелов была повреждена ЛЭП "Михайловка-Коммунарская", которая питала критически важные для ЛНР объекты инфраструктурные объекты, а позже, несмотря на предоставленные гарантии безопасности, Украина дважды обстреляла ремонтную бригаду и патруль миссии ОБСЕ. После этого ситуация застопорилась.
"Украина уже добилась определенных результатов, вызвав серьезные перебои с электроснабжением и водоснабжением Луганска, грозящие нам гуманитарной катастрофой", - сказал глава ЛНР.
В случае продолжения подобных действий Украина "не оставит другого выбора, кроме как принять эффективные и решительные меры к тому, чтобы отодвинуть линию соприкосновения от указанной линии электропередачи", предупредил Пасечник.
Аналогичным образом ЛНР будет поступать при продолжении обстрелов, добавил он. Чуть позже то же самое заявил Пушилин.
Украинский президент Владимир Зеленский на пресс-конференции, посвященной годовщине вступления в должность, прокомментировал это в привычном духе: Украина ни в чем не виновата, а выполнять Минские соглашения должна Россия. При этом от обстрелов гибнут и получают ранения мирные жители почти исключительно со стороны ДНР и ЛНР. Зеленский, естественно, об этом не обмолвился.
"Мы не стреляем по украинцам - мы отвечаем "боевикам", - сказал он.
"Страна" приводит три наиболее вероятные версии того, почему в ДНР и ЛНР заговорили об ответе на обстрелы. Первая - попытка подмочить Зеленскому его имидж "миротворца" на пресс-конференции - выглядит неубедительно. Вторая - республики демонстрацией своей решительности хотят подтолкнуть Киев к подписанию более жестких условий по мониторингу прекращения огня, от чего Украина уклоняется. Третья - угроза реально начать боевые действия для отодвижения украинских позиций. Но оценить, насколько она реальна, невозможно.