Схимонах Сергий ушел в раскол и окончательно отпал от Церкви - определение митрополита Кирилла
Схимонах Сергий (Романов) отпал от Церкви и оказался в расколе, куда завел всех своих последователей. Об этом говорится в обращении митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла с разъяснением канонического положения бывшего схиигумена, которое обнародовано на сайте Екатеринбургской епархии.
Митрополит отметил, что после утверждения патриархом Кириллом решения епархиального суда об извержении из сана схимонах Сергий окончательно "лишен благодати хиротонии и утерял право совершать Таинства и вообще какие-либо священнические действия как ныне, так и когда-либо в будущем".
Вначале он признал лишение сана, но вскоре сам возложил на себя священнический крест и самовольно приступил к священнослужению.
"В настоящее время схимонах Сергий, презрев Церковь Христову, находясь в дерзновенном самообольщении, по внешнему виду воспроизводит чинопоследование Божественной Литургии. Однако она, в силу безблагодатности служителя, не только не совершается, но является для него самого и соучастников смертным грехом кощунства и поругания святыни", - указывает правящий архиерей.
"Великий подвижник древности и искусный знаток монашеского жития Авва Дорофей говорит: "Я не знаю монаху иного падения, как последование своей воле", - подчеркивает митрополит Кирилл.
Он отметил, что Сергий попрал схимнические обеты, полюбил обличения и стал поучать саму Церковь, восстав против нее и впав в раскол. И предпочел подлинному иноческому житию деятельность медиаперсоны, облаченной в схимнические одежды, чем лишь бесчестит одежду смирения.
Далее митрополит приводит канонические правила, согласно которым Сергий является отлучившим самого себя от Церкви и не имеющим права на восстановление в служении даже Поместным собором. Все, кто за ним последовал, также отпали от Церкви.
Решение митриполита Кирилла таково: отныне все, кто последовал за Сергием, обязаны для возвращения в Церковь и участие в таинствах подать письменное прошение священнику с обещанием более не иметь общения с раскольниками. Священникам благословляются от имени правящего архиерея принимать такое покаяние и немедленно сообщать об этих случаях рапортом с приложением подлинников прошений. Без письменного прошения ушедшие в раскол не допускаются к возвращению, а в случае смерти их нельзя отпевать, как врагов Церкви.
В начале июля митрополит уже обращался с открытым письмом к Сергию, предупредив, что его долг, как архиерея, в частности, состоит в том, чтобы выдворять за ограду Церкви тех священнослужителей, которые восстают против нее.