В ОП РФ раскритиковали проект изменений в ПДД по средствам индивидуальной мобильности
В связи с распространением таких средств передвижения, как роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры и т.п., в Правила дорожного движения (ПДД) необходимо внести соответствующие изменения. Об этом шла речь в Общественной палате (ОП) РФ на круглом столе "Средства индивидуальной мобильности. Изменения в Правила дорожного движения".
Напомним, Минтранс предлагает закрепить в ПДД новый термин "средство индивидуальной мобильности" (СИМ). Ведь они не только приобрели популярность, но и могут передвигаться с огромной скоростью, представляя серьезную опасность как для автомобилистов, так и для пешеходов. А действующая редакция ПДД не позволяет ГИБДД заниматься безопасностью дорожного движения в части этих средств.
Поправки же, предложенные Минтрансом, были в основном раскритикованы. Так, председатель МОД "Союз пешеходов" Владимир Соколов отметил, что все СИМ автоматически попадают в одну группу устройств для передвижения, хотя имеют принципиальные различия по весу, мощности, максимальной скорости и т.д. И Минтранс предлагает разрешить ездить на них по обочине и краю проезжей части детям старше 14 лет.
"Нужно начинать с дорожной инфраструктуры. Что касается проекта Минтранса, мы считаем, что он не выполняет цели обеспечения безопасности окружающих участников дорожного движения и самих лиц, управляющих СИМ. Проект надо отклонить и поручить его разработку МВД, которое отвечает за безопасность дорожного движения", - сказал Соколов.
Руководитель Санкт-Петербургского отделения Союза пешеходов России Алексей Цивилев считает, что 14 лет - это слишком рано для того, чтобы разрешать детям ездить по краю проезжей части. Также нужно снизить в городах скорость движения основного транспорта и запретить использовать СИМ вне городов, где скоростной режим намного выше 60 км/ч. Еще участники дорожного движения на СИМ должны обязательно использовать светоотражающие жилеты.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что на СИМ с электродвигателем мощностью более 250 Вт надо распространить те же правила, что и для мопедов. Потому что сейчас за одни и те же нарушения разные участники несут разную ответственность. К "привилегированным" велосипедистам и пешеходам хотят добавить еще одну группу - управляющих СИМ. Это неправильно, полагает он.
Интересно, что опрос тех, кто использует СИМ показал: 10% воспринимают СИМ как модную игрушку, не задумываясь об ответственности и ПДД, рассказала главный редактор федеральных изданий "Stop-Газета" и "Добрая Дорога детства" Алла Суражевская.
Как сообщало Накануне.RU, в Союзе пешеходов России не хотят видеть на тротуарах людей, двигающихся со скоростью 20 км/ч.