МАК озвучил причину крушения в Югре вертолёта Ми-2
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) закончил расследование обстоятельств крушения в Югре вертолёта Ми-2, передаёт корреспондент Накануне.RU.
Напомним, авария произошла 22 июня 2018 г. Вертолёт рухнул в 7 км севернее Лангепаса. На борту был только пилот, он погиб.
Полёт выполнялся по заявке от 20 июня 2018 г. №281 в соответствии с договором от 5 октября 2017 г. № ЛА-17/42, заключенным между АО "Авиакомпания "Геликс" и ООО "ЛУКОЙЛ-АВИА". Целью был сбора проб грунта и воды представителями заказчика на указанных ими посадочных площадках, подобранных с воздуха, для мониторинга экологической обстановки. Путь, который должен был преодолеть вертолёт, - Лангепас – Покачи – облёт Щучьего лицензионного участка (с выполнением посадок на указанные заказчиком посадочные площадки, подобранные с воздуха) – Покачи –Лангепас. В Покачи на борт должны были подняться четыре представителя заказчика, там же их должны были высадить после завершения задания.
Авария с вертолётом произошла во время вынужденной посадки на болотистую лесистую местность. Необходима она была из-за самовыключения в полёте двух двигателей в результате полной выработки топлива. В МАК полагают, что способствовали этому несколько факторов. Во-первых, ошибка командира воздушного судна (КВС) при расчёте необходимого количества топлива для выполнения перелёта на площадку базирования. Во-вторых, то, что КВС не вернулся на площадку вылета, когда загорелось табло "Осталось топлива 100 л". В-третьих, отсутствие пригодной площадки для вынужденной посадки "с пробегом" при самовыключении двух двигателей. В-четвёртых, отсутствие у КВС практических навыков по действиям при выполнении полета на режиме самовращения несущего винта из-за отсутствия соответствующих тренировок для их отработки и, как следствие, невыдерживание параметров полета, указанных в руководстве по лётной эксплуатации.
Показания свидетелей, наблюдавших катастрофу, также подтверждают, что вертолёт по прямой снизился и столкнулся с земной поверхностью. Масштабы разрушений указывают на большую поступательную скорость в момент удара, что подтверждается данными терминала (примерно 100 км/ч) и показаниями разбитого указателя скорости (90 км/ч). Разброс обломков лопастей и повреждения деревьев указывают на то, что винты вращались с малой частотой вращения.