В 14 регионах запущена "Цифровая образовательная среда", собравшая рекордное количество негативных отзывов
С 1 сентября в 14 регионах России запущен пилотный проект "Цифровая образовательная среда" (ЦОС). Официального Постановления Правительства о старте эксперимента (именно этот термин употребляется в документах о ЦОС) над школьниками до сих пор нет. Есть лишь проект Постановления на правительственном портале нормативных правовых актов, который получил рекордные 30 тыс. "дизлайков"и всего 213 "лайков". То есть почти 100% проголосовавших не одобряют новый эксперимент над детьми.
Федеральный проект ЦОС как часть нацпроекта "Образование" был утвержден Правительством РФ 24 декабря 2018 года. Приказ Минпросвета "Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды" был подписан бывшим министром просвещения Ольгой Васильевой 2 декабря 2019 года. В нем ясно указано, что ЦОС – это "реализация образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды". То есть 1 сентября таки запущен эксперимент по переводу обычного обучения на дистанционный режим. И этот порядок должен быть внедрен по всей стране уже к 2024 году.
На ЦОС из федерального бюджета выделено почти 80 млрд рублей.
Но цифровизация образования внедряется не только в 14 пилотных регионах. Так, в ряде школ Санкт-Петербурга это происходит в рамках регионального проекта ЦОС (в городе появились граффити на дорогах: "Нет цифровой школе"). В Белгородской области внедряется "Школьная цифровая платформа", которая курируется "Сбербанком".
В рамках ЦОС подразумевается подключение к "электронной образовательной госуслуге" только через личный кабинет школьника/родителя на портале госуслуг, после создание учетной записи в ЕСИА, то есть создание досье на каждого школьника с формированием "персональных траекторий развития" и управление им с помощью "искусственного интеллекта".
Все это происходит, несмотря на заявления президента, что дистанционный режим может быть лишь дополнением к обычному обучению.
Эксперимент введен в следующих регионах: Алтайский край, Астраханская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область- Кузбасс, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Пермский край, Сахалинская область, Тюменская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Как сообщало Накануне.RU, эксперт в сфере образования, доктор физико-математических наук Александр Иванов подчеркивает, что на деле дистанционные технологии вводятся вместо учителя, а не вместе с ним. И это навязывается без какого-либо общественного обсуждения.