В Перми могут восстановить движение между станциями Пермь I и Пермь II
Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин и начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников договорились о сотрудничестве. Документы регулируют развитие пригородного сообщения и строительство детской железной дороги, сообщили Накануне.RU в краевом правительстве.
"Мы подписали соглашение, которое предусматривает конкретику, связанную с развитием пригородного пассажирского сообщения, то есть электрички "Ласточка". Это касается кольца – правого и левого берега Камы. Это касается направления Краснокамска, Закамска. Это дает нам понимание к дальнейшему размышлению относительно участка Пермь I — Пермь II. По-другому отнестись к развитию данного направления, развитию электрички", - сказал губернатор.
Предстоит развивать и модернизировать железнодорожную инфраструктуру для пассажиров – вокзалы и остановки, а также производственные мощности для обслуживания "Ласточек". Соглашение предусматривает проработку создания кругового движения с использованием в центральной части города только скоростных поездов, а также переустройство железнодорожного путепровода над улице Дзержинского. Помимо этого, в соглашении прописана возможность формирования регионального заказа на пригородные перевозки до 2030 г. с использованием не менее 20 составов "Ласточек" или других современных типов подвижного состава.
Напомним, движение поездов между станциями Пермь I и Пермь II закрыто с 27 января в связи с планами открыть доступ к набережной, реконструкция которой завершится к 300-летию Перми. Проект преобразования был поддержан президентом РФ Владимиром Путиным во время визита в краевую столицу в 2017 г. В районе железнодорожного вокзала "Пермь-II", вблизи которого расположен Пермский государственный научно-исследовательский университет, власти планируют убрать железнодорожную насыпь, а на этом месте создать "образовательную, спортивную и досуговую инфраструктуру". Проект вызвал массовый протест в Перми – многие не желают расставаться с важной транспортной артерией.