Китайцы хотят построить Владивостокскую кольцевую автодорогу
Инвестиционное подразделение китайской China Railway Construction Corporation (CRCC) подало частную концессионную инициативу (ЧКИ) на финансирование и строительство Владивостокской кольцевой автодороги (ВКАД).
В настоящее время пакет документов находится на рассмотрении в министерстве экономического развития Приморского края.
Это первая ЧКИ китайской компании в сфере инфраструктурных проектов в России. Соглашение о сотрудничестве по проекту компания и правительство Приморья заключили на Восточном форуме в 2021 году.
Представитель CRCC тогда сообщал, что проезд по ВКАД будет платным, оплату планируется организовать по системе free flow, как это сейчас реализовано на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) в Московской области.
С CRCC за этот проект поборется консорциум Руслана Байсарова и "Газпромбанка", пишут "Ведомости".
Напомним, что Россия могла бы и сама обеспечить финансирование крупных инфраструктурных проектов. На 1 сентября 2021 года в Фонде национального благосостояния было более 14 трлн руб., а к 2024 году сумма должна вырасти до 23,3 трлн (15,4% ВВП). Практику накоплений неоднократно критиковали оппозиционные депутаты Госдумы, а также ряд бизнесменов и экономистов. Они считают, что практика сбережения "на черный день" огромных средств, которые сопоставимы с бюджетом, неоправданна, особенно в условиях, когда "черный день" очевидно настал, а президент требует от правительства роста экономики выше среднемирового уровня.