Паразитирование на былой славе: почему казаки не хотят защищать Донбасс
Выставка к 440-летию Сибирского казачьего войска открылась в Музейном комплексе воинской славы омичей (МКВСО). Экспозиция «Казаки на войне» знакомит посетителей с военной историей сибирских казаков от их появления в регионе до Первой мировой войны включительно.
Экспонаты включают в себя парадные мундиры, знамена, вооружение, знаки отличия и награды. На старинных фотографиях запечатлены целые казацкие подразделения, сюжеты военной подготовки и эпизоды военных походов.
В годы Первой мировой войны омские казаки выставили восемь полков, три отдельные сотни, три конные батареи. Эти подразделения принимали участие в боях на Кавказском и Восточном фронтах, где проявили массовое мужество и героизм. Подобным образом себя показали и представители казачества из других регионов: всего с 1914 года свыше 500 казацких командиров получили золотое оружие, а более 120 тысяч рядовых казаков были награждены Георгиевскими крестами и различными медалями.
На фоне казаков прошлых столетий, честно несших службу царю и народу, возникает ряд вопросов к тем людям, которые сегодня называют себя казаками. Казачьи сообщества, которые позиционируют себя как патриотические военизированные организации, на протяжении многих лет заявляли о готовности защищать интересы России. Однако, когда у них появилась возможность принять реальное участие в боевых действиях и выступить в защиту Русского мира, отозвалась ничтожно малая доля представителей «казачества».
После «евромайдана» на Украине в 2014 году и начала боевых действий в Донбассе представители казаков заявляли, что отправиться на фронт им мешает отсутствие политической воли российского руководства. Однако ничего кроме риторики не изменилось даже после того, как в ходе спецоперации по денацификации и демилитаризации Украины был начат набор добровольцев. Сегодня «атаманы» говорят о том, что отправлять их в Донбасс глупо, так как боевыми действиями должны заниматься профессионалы, казаки же готовы защищать лишь свою землю. При этом игнорируется тот факт, что они могут исполнять полицейские функции на освобожденной территории, а не участвовать в боях на передовой.
Ироничен тот факт, что эти люди требуют привилегий от государства (и получающие их), проводят военные сборы, готовятся выступать на Параде Победы 9 мая. Особенно удивителен последний факт, так как данное мероприятие посвящено победе над нацизмом — над тем нацизмом, борьбы с которым казаки сейчас избегают. Их не мотивирует даже возможность получить настоящие, а не самодельные медали.
Сегодня называющие себя казаками люди не являются отдельным сословием, как это было до 1919 года. Это обычные российские граждане, которым нельзя отдать приказ «выйти в поход» без их мобилизации и распределения по воинским частям.
С учетом сложившейся ситуации перед казаками стоит выбор из двух справедливых вариантов: либо прекратить претендовать на привилегии и особое положение в обществе, либо добровольно отправиться исполнять тот долг, который они сами на себя взвалили. Промежуточный же вариант, подразумевающий получение пользы от общества без отдачи чего-либо ему взамен (защиты в данном случае), является обычным паразитированием.