Российские авиакомпании могут столкнуться с помехами в работе GPS
Росавиация поручила госкорпорации по ОрВД (организации воздушного движения) помочь российским авиакомпаниям подготовиться к полетам в условиях возможного отключения GPS или ухудшения качества сигнала системы. Пилотам рекомендовано информировать диспетчеров о любых неполадках в работе GPS. Также рекомендуется провести занятия с экипажами по отработке действий на случай сбоев в работе спутниковых систем навигации, пишут "Известия".
Так, летный состав должен быть подготовлен к выполнению взлета и посадки без применения спутникового сигнала, использованию дублирующих средств воздушной навигации.
Такие меры предосторожности приняты в связи с информацией европейского авиарегулятора. По его данным, после 24 февраля участились случаи "глушения" и "подмены" сигналов GPS. Они наблюдались на различных этапах полетов в районе Калининградской области, вблизи стран бассейна Балтийского моря, в восточной части Финляндии, в Черном море, в районе Восточного Средиземноморья, Израиля, Кипра, Ливана, Сирии, Турции и северной части Ирака.
В бюллетене EASA сказано, что помехи GPS в некоторых случаях приводили к изменению маршрута или даже пункта назначения из-за невозможности выполнить безопасную посадку.
Источник издания в крупной российской авиакомпании говорит, что первичная система определения координат самолета и параметров его движения — инерциальная система, которая не требует наличия внешних ориентиров или поступающих извне сигналов. Ее преимущества — в автономности и помехозащищенности. GPS просто корректирует координаты в зависимости от пройденного самолетом пути, но эту коррекцию можно производить также по наземным радионавигационным средствам и с помощью диспетчера.